Добро пожаловаться: что делать, если домофон не работает, а деньги за его обслуживание требуют?
Домофон не работает. Но платить за него Вы обязаны! С такой ситуацией столкнулись герои нашей рубрики "Добро пожаловаться". Лада Рыбакова разбиралась, кто и за что должен платить.
Домофон в этом подъезде проработал чуть больше года, говорят жильцы. Потом череда поломок. И недавнее уведомление от фирмы-установщика о долгах за обслуживание.
"Домофон давно не работает - потому что задолженность. Они посмотрели - весь подъезд не платит. Не платят - значит, не обслуживают. А не обслуживают - за что платить?! Замкнутый получается круг", - говорит Евгения Моисеева.
В фирме говорят: виноваты жители. Не в том, что сломали. А в том, что не известили о поломке вовремя.
"Если заявка не выполняется в течение недели, то мы делаем перерасчёт. Мы не можем отказать в приёме заявки, потому что у нас заключён договор, с любым подъездом в этом городе, на техобслуживание. Поэтому мы в одностороннем порядке можем отключиться, только если задолженность больше 2000", - говорит Алексей Бабаев, заместитель генерального директора ООО "Камсан".
Нина Васильевна вообще ни разу не воспользовалась трубкой домофона. Когда устанавливали соседям, провели и ей. Но не подключили. Так как надобности в аппарате не было, - говорит пенсионерка, о фирме-установщике она не вспоминала. Пока не получила счёт на три тысячи рублей.
"Написано в договоре: Если я не заплачу за 2 месяца, то они в праве в одностороннем порядке его отключить. Почему они столько - 4 года! - копили, почему не могли через 2 месяца или год не могли предупредить, "почему вы не платите?", почему 4 года молчали, ничего не говорили", - говорит Нина Васильевна Ковалёва.
После консультации с юристом большую часть долга Нина Васильевна погасила. Эксперты в таких случаях дают однозначный совет - если услугой не пользуетесь, известите об этом фирму. Лучше письменно. Чтобы было подтверждение. Тогда платить за воздух не придётся.
Комментарии