Погорельцу негде жить
Пожилой житель посёлка Бурнинск, дом которого сгорел две недели назад, сейчас живет в старом вагончике у себя на работе. На помощь властей мужчина уже не рассчитывает. Наша съемочная группа побывала в гостях у погорельца и оценила условия его жизни.
Леонид Григорьевич днюет и ночует на работе. Мужчина вынужден жить в деревянной сторожке. Без крыши над головой его оставил лесной пожар вблизи поселка Бурнинск. Трехкомнатный дом пенсионера был ближе всех к лесу и сгорел подчистую.
"Я 16-го числа приехал в Бурнинск. Встретил там председателя поселкового совета, а также председателя Думы. Я им говорю: как и где я теперь буду жить? Они мне, мол, подожди буквально два дня. Пожар надо потушить. Потом все тебе предоставим, будет жильё", - рассказывает Леонид Базиленко, пенсионер.
Мужчина, инвалид, перенёсший два инфаркта, поверил властям и остался жить на работе. Через четыре дня, когда пепелище перестало дымить, пенсионер напомнил о себе, но ответа не последовало.
Леонид Базиленко: "15-го, когда пожар случился, губернатор обещал помощь. По сто тысяч рублей. Но помощи никакой не оказали. Дали по пять тысяч. А когда все сгорело, что можно купить на пять тысяч? Ста тысяч никаких не было. Заявления собирали, собирали. В итоге ни денег, ни жилья".
Погорелец обратился в прокуратуру с заявлением о бездействии районных властей. То, что дом сгорел не по его вине, подтвердил соответствующей справкой.
Иван Курницкий, корреспондент БСТ: "Переселиться в человеческие условия мужчина может. Сейчас в банке на его имя хранится денежный сертификат номиналом в один миллион двести тысяч рублей, на приобретение квартиры. Его пенсионер получил за два месяца до злополучного пожара, как ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС. Вот только вникать в тонкости обналичивания ценной бумаги и подыскивать достойные варианты просто некогда. На днях из больницы выписывают сожительницу. Вести женщину некуда. Разве что в этот вагончик".
В районной администрации ситуацию отказались комментировать даже по телефону. В официальном релизе сказано, что органы местного самоуправления не имеют права закупать квартиры для собственников жилья. На это могут рассчитывать лишь обладатели муниципальных квадратных метров. Их резервного фонда области, теперь уже бывший губернатор Дмитрий Мезенцев распорядился выделить каждому погорельцу сто тысяч рублей. Районная администрация предложила пострадавшим купить квартиры в посёлке на эти деньги.
Комментарии