"Популярная экономика": невесты Братска озолотят салоны красоты в эту субботу
Сколько зарабатывают телевизионные каналы? Кому достанутся дивиденды "Фестиваля невест"? И могут ли мужчины конкурировать с женщинами в тратах на одежду - расскажет Надежда Ледецкая в рубрике "Популярная экономика".
Доходы средств массовой информации подсчитали в Общественной палате по поддержке СМИ. "Толстосумом" медийного рынка оказалось телевидение. Российские каналы зарабатывают на рекламе 100 миллиардов рублей в год. Печатные издания с полутора миллиардами рублей на этом фоне выглядят блекло. Выжить самостоятельно при таких доходах газеты и журналы не могут, потому до 80 процентов всех изданий страны датируются из бюджета. Доходами СМИ федеральные власти заинтересовались неспроста. Ведь создание общественного телевидения, которое активно обсуждается в последнее время, потребует государственных вложений. Сейчас федеральные каналы тоже получают средства из государственной казны. Но отдельной целевой строки в бюджете не существует. Телевидение датируют по статье поддержки деревообрабатывающей промышленности. Если официальный государственный канал будет создан, появится отдельное финансирование. Цифры пока никто не называет, но можно предположить, что это будут миллиарды рублей. Для сравнения, господдержка текстильной промышленности в 2012 году составит порядка 500 миллиона рублей. Невесты Братска "озолотят" салоны красоты в эту субботу. Речь идёт о "Фестивале", который второй год подряд проходит в нашем городе. Утро 26 мая у многих мастеров макияжа, маникюра и причёски уже расписано. 200 "невест" буквально оккупировали более-менее престижные салоны. Готовность участниц тратить столько средств на свой праздничный образ вызывает недоумение. Вот некоторые цифры, которые приводят мастера. Желающие нарастить косу до пояса отдадут в среднем 10 тысяч рублей. Некоторые невесты идут дальше - в субботу они будут хвастать искусственными африканскими косичками за 15 тысяч. Укладка волос, дизайн ногтей, почти тотальные наращивание ресниц и загар в солярии - это то, за что "невесты одного дня" отдадут ещё ни одну тысячу. В общем, городская индустрия красоты благодарна организаторам фестиваля. Перевести граждан на безналичку принудительно решили в Минфине. Ведомство подготовило поправки в "Трудовой кодекс", которые обяжут предприятия переводить зарплату сотрудникам на банковские карты. А магазины обяжут обзавестись терминалами, чтобы у покупателей была возможность везде расплачиваться "пластиком". В Минфине объясняют: эти меры позволят сократить теневой сектор экономики. Но у чиновников уже появились оппоненты, которые уверены: "серые" зарплаты и уход от налогов - это лишь одна сторона медали. Повсеместное использование пластиковых карт приведёт к расцвету мошенничества.
Женщины тратят на верхнюю одежду в два раза больше мужчин. Очевидные выводы и любопытные цифры опубликовал лидер электронной коммерции в России, сайт "Молоток.Ру". Исследователи подсчитали: оборот одежды и обуви в прошлом году составил 145 миллионов рублей. "Женская" доля составляет 81% (92 млн. руб.). Мужская одежда - 14% (15,5 млн.) и 5% - детская (5,9 млн.). Общая стоимость женской обуви составляет 71% от всей обуви (22,6 млн. руб.), мужской - 23,5% (7,4 млн.), а детской – 5,5% (1,7 млн.). За год продажи платьев на сайте составили 13 тысяч штук, 12,5 тысяч предметов женской верхней одежды. За ними следуют джинсы и брюки - около 6 тысяч штук. На платьях "Молоток" заработал 13 миллионов рублей. Верхняя одежда принесла коммерческой структуре 56 миллионов. И ещё около 6 миллионов - сапоги. За год их продали 3900 пар. Общую статистику продаж в реальных магазинах узнать невозможно. Но "Молоток" считает себя сильным конкурентом крупнейших торговых сетей. Ежедневно портал посещают 250 тысяч посетителей.
Распоряжайтесь своими деньгами с умом. Будьте бережливы.
Комментарии