Спецрепортаж: Куда уходят штрафы за разрушенное благоустройство города?
Не пряником, но кнутом. Действовать жёстко и системно в отношении тех, кто выгуливает собак на детских площадках и ставит там автомобили, призывают городские активисты. Причём и местные власти вроде бы не против, и закон на их стороне. Но что-то вечно мешает. Об инертности на местах и возможности сделать город чистым - в специальном репортаже Ивана Курницкого.
Загаженные газоны, машины, припаркованные как попало - визитная карточка любого городского двора. И не то, чтобы раньше было иначе, просто именно сейчас проблема обострилась. Активисты из числа экологического движения, ещё совсем недавно делающие ставку на наглядную агитацию, сегодня уверены - проблему решить мирным путём не получится.
"Пока нас по карману не ударишь, пока не начнёт действовать законы, которые у нас, конечно, принимаются, но не работают, мне кажется человека не проймёшь. Они же понимают, что дома это делать нельзя, а тут, стало быть, пожалуйста. Та же собака может гадить в школьном дворе. Здесь дети, они убирают, сейчас субботники. Я считаю, только штрафовать", - уверена Людмила Симутина, руководитель школьного проекта "Экология и Мы".
Штрафовать могут только представители власти. Это члены административных комиссий: участковые, госавтоинспекторы и коммунальщики. Рублём должен караться и выгул животных на газонах и парковка на них же. Под запретом мытьё авто на городских пляжах, распитие пива и поход в ближайшие кусты после этого. Самая доходная статья - на восстановление разрушенного благоустройства.
- Сегодня всё чаще можно слышать о том, что проверяющие органы работают, мягко говоря, спустя рукава. Рейды проводятся для галочки или с подачи вездесущих журналистов. Попытайтесь вспомнить, когда последний раз вам делали замечания на утренней прогулке с питомцем или, упаси Бог, штрафовали? Чтобы понять, почему так происходит, давайте вместе разберёмся с тем, как сегодня работают административные комиссии.
До 2008 года штрафы, наложенные административной комиссией, попадали в городской бюджет. Сумма составляла несколько сотен тысяч рублей в год. Только с одного округа. Осенью 2008-го законодатель усмотрел в этом нарушение бюджетного кодекса, а грянувший мировой финансовый кризис окончательно решил судьбу штрафных платежей. Штрафы, налог на доходы физических лиц или на вменяемый доход, были перенаправлены в областной бюджет.
"Условно говоря, в каждом округе своя административная комиссия. Допустим, до 70 процентов собранных средств мы будем отдавать на нужды округа. Вот тогда будет наша заинтересованность работать. Когда деньги оставались у нас, мы могли бы на эти средства мотивировать тех, кто активно составляет протоколы. Как только эти деньги ушли в бюджет, для административной комиссии всякая мотивация пропала", - комментирует Сергей Замаратский, председатель административной комиссии по Центральному округу Братска.
В Центральном округе с 2008 года до "наших" дней было собрано порядка миллиона рублей штрафами. Это сравнимо с тем, сколько выделяется ежегодно на уборку всех несанкционированных свалок в округе. Сегодня в городском бюджете достаточно дыр, которые можно было бы залатать, используя возвращённые административные платежи.
"У нас существует программа, долгосрочная, целевая на 2011-2013 годы "Комплексная программа благоустройства содержания и озеленения территории муниципального образования города Братска". В этой программе предусмотрены мероприятия по содержанию мест общего пользования, благоустройства территорий внутри микрорайонов, содержание детских спортивных площадок. Безусловно, на эти мероприятия деньги нужны всегда", - говорит Ирина Лунёнок, и.о. председателя комитета финансов.
Повернуть финансовые реки вспять сегодня возможно. Для этого достаточно политической воли местной власти. В заксобрании региона, куда мы обратились, готовы поддержать подобные инициативы.
"Инициатива в данном случае не наказуема. Мэр Братска, возможно с выходом на депутатов, представляющих территорию в Законодательном Собрании, проявляет законотворческую инициативу. Конечно, с выходом на правительство Иркутской области. И тогда можно внести соответствующие корректировки, в том числе и в бюджеты последующих лет", - поясняет Борис Алексеев, председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению ЗС Иркутской области.
В конце февраля этого года на встрече с представителями Законодательного Собрания городские депутаты представили целый пакет предложений. Среди инициатив и возврат административных платежей в местный бюджет. Однако даже при поголовной поддержке "придать делу ход" сразу, невозможно.
"Все эти изменения, в том числе и по налоговой базе, решаются не быстро. Потому что эти изменения можно вносить уже на следующий год. Двенадцатый год уже всё распределено, но на следующий год всё будет зависеть от депутатов заксобрания. Как они будут отстаивать наши предложения, такой процент и вернётся в местное самоуправление", - утверждает Анатолий Лойчиц, депутат Братской городской думы.
К защите городских интересов братские депутаты Законодательного собрания приступят сразу же после новогодних каникул. И вот тут избранникам от нашего города предстоит оправдать возложенные на них надежды.
"Все эти изменения, в том числе и по налоговой базе, решаются не быстро."<br />
Вот Конституцию изменить в угоду одному или Устав города в угоду жалкой кучки- это можно быстро. Сейчас профессиональный лицемер скажет, что таков порядок. Так менять надо такой порядок нахрен. Или девок в борделе...