Есть ли единый ценник на отключение стояков?
У каждого домоуправления - свой ценник! За отключение стояков с братчан берут разные суммы: с одних сто рублей, с других - 400. Хотя сантехники уверяют: в управляющей компании есть единый прейскурант. Сколько всё-таки придется платить, если вы затеяли ремонт санузла или замену батарей, узнавала Ксения Шилова.
Валерий - по уши в сантехнике ежедневно. Работает по частным заказам. И не перестает удивляться ценникам, которые выставляют разные домоуправления за одну и ту же услугу - отключение стояков. Самый низкий тариф - 47 рублей, за два стояка выходит 94 рубля. Но в квитанциях эта сумма мелькает редко. Чаще 200 рублей, 352, 443... Сантехник говорит, бывало и семьсот рублей за всё те же стояки. В таких случаях терпение лопается.
"Собственники заключили договор с управляющей компанией, управляющая компания разработала, в свою очередь, прейскурант на оказание платных услуг населению в сантехнической сфере. И согласно этому прейскуранту - цена единая. Цена отключения холодной и горячей воды - 47 рублей. Не больше и не меньше", - говорит Валерий Есев, сантехник, индивидуальный предприниматель.
Это нам подтвердили и в управляющей компании "Жилтрест". По словам главного экономиста, единый прейскурант действительно существует, но... только в качестве рекомендации. Конечный ценник определяет свободный коммунальный рынок.
"Мы, как управляющая компания, в какой-то степени ведём контроль за этими видами работ, потому что мы смотрим, проверяем, периодически какой-то контроль ведём. Если к нам обращается население, конечно, мы разбираемся и начинаем вникать в их прейскуранты, правильно ли они применены и так далее. Но на самом деле, все подрядчики могут применять собственные тарифы, потому что они самостоятельны", - сообщает Лариса Бондарева, главный экономист ООО "Жилтрест".
Получается, все 17 домоуправлений являются подрядчиками у компании "Жилтрест". А в самом "Жилтресте" сантехников нет. Насколько законна эта ситуация, могут оценить независимые специалисты. Но коммунальщики говорят, поднимать много шума из ничего не стоит, жителей устраивают расценки. В Роспотребнадзоре тоже не торопятся с проверкой, потому что письменных претензий нет. Тем, кого не устраивают цены домоуправлений, советуют не подписывать квитанции, не платить деньги и жаловаться. Так можно добиться официальной внеплановой проверки. В противном случае с ситуацией придётся смириться.
- В других городах жители решают спорные вопросы в Роспотребнадзоре, защите прав потребителя или даже в суде. В Братске пока что желающих окунуться в болото коммунального бизнеса единицы.
Комментарии