Сегодня утром в Братск прибыл спецрейс из Санкт-Петербурга. На борту грузового "Руслана" всего один пассажир, но очень весомый. В прямом смысле слова. В город доставили новое рабочее колесо

Сегодня утром в Братск прибыл спецрейс из Санкт-Петербурга. На борту грузового "Руслана" всего один пассажир, но очень весомый. В прямом смысле слова. В город доставили новое рабочее колесо для ГЭС. Из-за веса груза - более ста тонн - такой перелет считается напряженным, но все прошло благополучно

Сегодня утром в Братск прибыл спецрейс из Санкт-Петербурга. На борту грузового "Руслана" всего один пассажир, но очень весомый. В прямом смысле слова. В город доставили новое рабочее колесо

Чтобы принять этот специальный рейс, посадочную полосу расчищали от снега всю ночь. И вот, ближе к полудню в Братске приземлился "Руслан". Из Санкт-Петербурга он доставил новое рабочее колесо для гидроэлектростанции. Груз в своем роде уникальный. Весом более ста тонн и диаметром почти в 6 метров.
Полвека назад, во время строительства ГЭС, колеса везли фрагментами по железной дороге и уже на месте соединяли. Теперь новые технологии открыли новые возможности.
- Это 7 колесо, которое мы везем для ГЭС: 4 для Бурейской, 2 для Усть-Среднеканской. А вот это колесо оно тоже потребовало специальной оснастки, которая была разработана и, как видите, успешно опробована, - говорит Владимир Якушин, главный менеджер авиационной компании "Полет".
Рабочее колесо - это главный элемент гидротурбины. Агрегаты, которые запускали первыми, отработали без малого полвека. Они износились под воздействием воды, коэффициент полезного действия упал. Их не раз ремонтировали, теперь пришло время и вовсе заменить. В "Иркутскэнерго" говорят, что это новое оборудование принесет не только экономический, но и экологический эффект:
- Так будет работать колесо с повышенным КПД, будем замещать твердое топливо, и, соответственно, выбросы в окружающую среду в виде ЦО будут уменьшены, - объясняет Владимир Шарабурак, директор по снабжению ОАО "Иркутскэнерго".
- По контракту, который мы заключили с Ленинградским металлургическим заводом, они изготовят 6 рабочих колес. Заменим те, которые сегодня в наихудшем виде. Дальше будем принимать решение по замене всех колес. Это программа рассчитана на 10 лет, в общем, - говорит Виктор Рудых, генеральный директор Братской ГЭС.
Следующее колесо в Братск должны привезти в июле 2007. А монтаж этого планируют начать в ближайшее время. На этапе разгрузки сегодня все и закончилось. Для перевозки рабочего колеса на ГЭС решено дождаться более хороших погодных условий.

И сегодня же стало известно, что старое рабочее колесо Братской ГЭС не пойдет на переплавку, как планировалось заранее. Оно останется в Братске, как памятник первостроителям ГЭС.

Марина Головаш


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна