А сейчас - продолжение нашего проекта "Жизнь в очередях". Сегодня - о миграционной службе. Мы узнали, почему получить паспорт - непростое дело и как специалисты пытаются искоренить очередь.
В Падунской миграционной службе люди предпочитают ждать свою очередь на улице. Внутри - всем просто не хватает места. Ещё, как назло, к нашему приезду лампочки перегорели, поэтому многие выходят на свет. Но в коридорах всех явно волнует другое.
"Тут сижу второй час, наверное. Если было бы два человека - один бы принимал документы, а второй выдавал паспорта - очереди бы не было здесь такой!" - Ольга Жилинская, посетитель.
"Нужно в корни менять вот эту очередь большую, здание. Здесь духота, столпотворение, мокрый весь стоишь", - рассказывает Владимир Пукас, посетитель.
В Центральном отделе - и здание поновее, и специалистов больше, и очередь меньше, Но отзывы о работе учреждения примерно те же.
"Теснотища, духотища! Да и с утра также было, всегда много народу. Как не придёшь, всё время в отказе. Всегда очередь стоишь такую, невозможно!" - Дина Лукманова, посетитель.
"Народ морят просто. Ну, сколько можно? Целый день проведёшь в паспортном столе из-за одного - поменять паспорт!" - Тамара Холомогорова, посетитель.
У принимающей стороны - другое мнение. Очередь отчасти создают сами посетители, потому что являются не по графику и невнимательно готовят пакет документов. В итоге вынуждены ходить сюда снова и снова. Для облегчения процесса братчанам советуют записываться на приём заранее. Запись на приём: телефон: 45-69-13 и присылать заявления через сайт
http://www.gosuslugi.ru/ru/.
"Как только поступает заявление в электронном виде, сотрудник миграционного отдела созванивается с заявителем и назначает удобное для посещения время. Это гораздо ограничивает количество посещений миграционного отдела", - поясняет Юлия Слипец, инспектор ОУФМС в Братске и Братском районе.
Для удобства посетителей здесь работают по вечерам и по субботам. То есть, к примеру, получить готовый паспорт можно во внерабочее время. Но многие говорят, получение паспорта - это уже победа, финишная черта! Больше всего проблем - до этого этапа.
- Людям не нравится ещё одна деталь: на входе висит общее расписание, а каждый специалист работает по своему графику. Если прийти сюда и ориентироваться на этот указатель, может случиться путаница!
Но создавать единое расписание работы специалистов тут не планируют. Чтобы не попасть впросак, нужно заранее звонить и уточнять информацию. Других вариантов здесь не рассматривают.
То есть, 96 человек в очереди должны попасть с детьми на прием к хирургу. А теперь пойдите и проверьте - талоны кончаются через 10 мин работы регистратуры, а потом весь день к умной тете в очках заходят разные люди, и она им чего-то дает, подойдите попросите, она вам хитрым глазом подмигнет и мило улыбнется. Передавайте ей привет!