Все корпуса БрАЗа будут оснащены сухими газоочистками
Сколько средств и тратит компания "Русский Алюминий" для решения экологических вопросов в городах своего присутствия. И как выглядит БрАЗ на фоне других заводов компании? На вопросы журналистов нескольких сибирских городов отвечал руководитель Департамента экологии Русала Иван Ребрик. Подробности видеоконференции - в нашем следующем материале.
"Локомотив" экологических новшеств - безусловно, Красноярский алюминиевый завод, рассказывают в Департаменте экологии Русала. Но если для красноярцев - это повод для гордости, то для БрАЗа - готовые решения в экологических вопросах.
"Применяя опыт реализации подобных проектов на КрАЗе, мы планируем, что к 2016 году все корпуса БрАЗа будут оснащены сухими газоочистками. Всего на строительство сухих газоочисток на БрАЗе компания планирует потратить более трёх миллиардов рублей", - сообщает Иван Ребрик, директор Департамента по экологии, охране труда и промышленной безопасности Русала.
В этом году на эко-мероприятия на БрАЗе уже потратили больше ста миллионов рублей. В основном, на так называемые "малозатратные", организационно-технические. Например, сокращение времени технологической обработки электролизеров и совершенствование производственной системы. По расчётам, эти мероприятия позволят сократить выбросы на 270 тонн. А по вопросам утилизации отходов, выяснилось, бразовцы кому угодно фору дадут.
"Должен вам сказать, что Братск лучшее предприятие по работе с отходами. А именно потому, что более 50% всех образующихся на заводе отходов перерабатывается", - говорит Иван Ребрик, директор Департамента по экологии, охране труда и промышленной безопасности Русала.
Отработанные аноды и угольную футеровку электролизёров у завода приобретают предприятия чёрной металлургии. То, что не востребовано - утилизируется на шламовых полях. Расширять их не планируют, заверили в Департаменте экологи Русала. Поля будут рекультивировать и лучше изолировать: работы начнутся уже в следующем году.
Еще в далеком 2006 году занимался модернизацией... только вот дальше 25 корпуса это так и не пошло...