Жизнь в очередях: поликлиника № 1
Сегодня стартует наш новый проект "Жизнь в очередях"! Каждый вторник мы будем рассказывать о местах, где очереди стали обычным делом. Но главное, вместе с посетителями и руководством этих заведений будем искать выход из ситуации. Сегодня мы наведались в поликлинику номер один на Подбельского. Слово - Ксении Шиловой.
- Самые "кипящие" точки города - это больницы. Как известно, в Братске острая нехватка врачей. Укомплектованность - всего 53%. А здесь, в первой поликлинике, к этому добавляется огромный поток пациентов. Ежедневно сюда приходит больше тысячи человек!
Здание рассчитано максимум на 500 пациентов в день. Вот и считайте. Поток превышен вдвое! С половины восьмого утра очереди в гардероб, в лифт и в регистратуру. Здесь даже при наличии талона лишний раз перепроверят, стоит ли вам дать карточку.
- Как карточку мне найти? - А куда Вам карточку? - К терапевту. Вот у меня на 08:10 талочник. - А талон кто давал?
К узким специалистам попасть ещё сложнее. Их всего 46% от нормы. Талонов к кардиологу, неврологу, окулисту - по пальцам пересчитать. Чуть опоздал - остался ни с чем. В ответ на отказ выдать заветный талон, регистраторам прилетает много горячих словечек. Пациенты не всегда понимают, почему всё так сложно.
"Жалуются. - А что отвечаете? - Ну, а что отвечаем? Ну, нет узких специалистов, не едут к нам, что можно ещё сказать. - Успокаиваете? - Конечно. Не переживайте! Всё наладится!" - рассказывает Ольга Матвейчук, медрегистратор.
Тех, кто прорвался через регистратуру, тоже ждут очереди, возле процедурных кабинетов! В ожидании, пациенты не прочь порассуждать, почему же приходится простаивать и как можно решить проблему.
"На сахар - одна очередь, на общую кровь - другая очередь - и люди бы не путались! Занимали бы кто на сахар, кто на это. А то видите как, вызывают только на сахар, на сахар, и люди уже прошли, а мы стоим вот", - высказывается Валентина Шмелёва, пациент.
"В основном, очереди возникают из-за бабушек-дедушек, которые сейчас приехали с дач и усиленно занимаются своим здоровьем", - рассказывает Оксана Иванова, пациент.
"Время проходит, а человек всё равно сидит и ждёт. - Сколько сидите? - Ну, час точно можно просидеть. Так всегда было и будет, мне кажется. Людей много больных, все просто приходят и поэтому очереди образуются", - говорит Семён Рудых, пациент.
Руководство поликлиники согласно только отчасти: есть сезонный наплыв пациентов, самый пик - эпидемия гриппа и осень. Но талон - не единственный способ попасть на приём. Можно подойти к администратору и записаться. Экстренных больных заведующая готова лично провести к доктору. Не стоит отказываться и от кабинета доврачебного приёма. Там могут проверить зрение, измерить давление, осмотреть горло и направить сразу к нужному врачу. Но мало кто из пациентов в это верит.
"В регистратуре с утра много народу в основном из-за того, что все хотят попасть с утра, то есть сам народ создаёт эту очередь. Для ликвидации очередей у нас введена самозапись с начала этого года к терапевту", - поясняет Лариса Павлова, зам. главного врача по поликлинической работе горбольницы №1.
Людям предлагают звонить заранее и приходить на приём чётко по времени. Продуманные пациенты без предварительной записи появляются здесь после десяти утра, когда ажиотаж заметно спадает. Чтобы очереди больше не росли, сюда не прикрепляют новых желающих. Ведь здесь и так числится треть Братска! 76 тысяч человек. Но если ваша карточка уже на полке - включайте хитрость и соображайте, к кому идти и во сколько. Возможно, сначала стоит позвонить в регистратуру, а не обивать пороги ни свет ни заря.
НИ-ЧЕ-ГО!!!<br />
А изменится тогда, когда городские "власти" будут сидеть (!) в этих очередях или ЕдРо начнет отвечать за тот бардак, что она развела в стране. А то об ответственности только декларируют.
Ничего не меняется. <br />
Государству не выгодно лечить (...они же "экономят").<br />
Доэкономились, что врачам за такую зарплату здесь (в Братске) нет смысла работать - они в Иркутске, без "северных" получают больше. Да и в других городах их ценят. А наши власти и государство всё похерили. <br />
Им выгодней перевести все услуги в платные и собирать<br />
60-70% от того, что заплатит пациент.