Есть ли жизнь в Сибири после ликвидации ГУЛАГа? Этим вопросом задались иностранные журналисты и отправились в турне. Первым местом, куда они приехали, стала Вихоревка и поселок Чекановский
Бывший узник Озерлага, а ныне председатель Всеизраильской организации узников Синода Иосиф Едейкин когда-то строил дорогу от Тайшета на восток. Теперь по этой дороге группу иностранных корреспондентов ведет другой в прошлом политзаключенный - Всеволод Чеусов. Ведет на кладбище.
Палочки, это все что осталось от политических заключенных. Столбик с номером - вместо надгробия. Таких кладбищ по всей Сибири тысячи. Иностранцы, конечно, читали о ГУЛАГе, но масштабы этого исторического явления начинают понимать только сейчас.
- Она говорит, что ей очень интересно узнать, как в действительности, после того, как уничтожены политические лагеря, люди живут в Сибири, - говорит Катрин Урместад, журналист шведской газеты "Упсала".
Корреспондент израильского еженедельника Гедеон Леви и журналист шведской газеты Катрин Урместад собираются побывать в Тайшете и в Томской области. Там герой их публикации Иосиф Едейкин провел 8 лет. Как и многие другие евреи, сидел за национальность. Иностранцам показывают место, где раньше был лагерный пункт 013. Сегодня это окраина Вихоревки. В полуразвалившихся бараках тех лет и сейчас живут люди. На лицах гостей удивление: они считали, что после ликвидации ГУЛАГа здесь никто жить не останется.
- Вот, если я буду знать, что это никогда не повторится и не может повториться, потому что люди пришли к выводу, что так не должно быть. Это будет самое большое торжество мое, - говорит Иосиф Едейкин, председатель Всеизраильской организации узников Сиона.
Уезжая, иностранцы спросили, когда в последний раз здесь бывали корреспонденты российских центральных изданий. Никто не ответил. Советской историей на Западе сейчас интересуются больше, чем в России.
Марина Головаш
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии