Льготники обходятся городу дорого

В автобусах, курсирующих на дачных маршрутах, не протолкнуться, жалуются горожане. Все места заняты пенсионерами. Транспортники подтверждают - льготники злоупотребляют своим правом. Мы узнали, как сделать дачные маршруты одинаково доступными для всех.

Льготники обходятся городу дорого
Борьба за сидячее место в автобусе начинается с самого утра. Престарелые садоводы здесь выходят победителями. Остальные пассажиры, многие из которых едут с детьми, ютятся в переполненном салоне.
"Внук или внучка приносят им рассаду к автобусу, бабушка, не выходя из автобуса, забирает эту рассаду. Дедушка на другом конце её встречает, рассаду забирает. Она вот так может кататься полдня", - рассказывает Людмила Белявская, контролёр-кондуктор.
Для льготников сегодня действует единственное ограничение - в выходные дни они не могут пользоваться бесплатным проездом. Другая непопулярная мера - закрытие маршрута или перевод его на коммерческую основу. Чиновники не торопятся ни с тем, ни с другим.
"В основном бабушки и дедушки нас обеспечивают продуктами. Себя, своих детей и внуков, частично горожан, реализуя излишки на рынке. Плюс многие дети отдыхают на дачах, не болтаются в городе. Уменьшается риск травматизма и прочее", - поясняет Сергей Фрейберг, консультант отдела транспорта.
Ежегодно правительство издаёт постановление, согласно которому льготники получают право бесплатного проезда к своим дачным участкам. Автобусная "вольница" для этой категории граждан начинается с первого мая и заканчивается в конце сентября. Транспортники от таких инициатив не в восторге.
"Дума города Братска также ежегодно издаёт своё постановление, в котором определяется перечень бесплатных и льготных пассажиров. За июль месяц федеральные и региональные льготники получили 15 тысяч бесплатных билетов, местные льготники 20 тысяч", - сообщает Юрий Ярлыков, зам. директор МП "АТП".
Финансовые издержки транспортников частично покрывает областной бюджет, возвращая стоимость десяти поездок. Все остальные рейсы на безвозмездной основе.
- Выходом из данной ситуации может стать создание социального проездного билета. Удачных примеров в соседних регионах масса. Эта может быть электронная карта или её аналог, где доступно указано количество льготных поездок. После того, как бесплатный лимит исчерпан, дачник может его пополнить, внеся на карту деньги или рассчитаться с кондуктором.
На спасительную, как им кажется, реформу, транспортники просят три миллиона рублей. К слову, их красноярские коллеги ограничились такой же суммой. Где найти деньги на эти цели в городском бюджете пока не ясно. Однако именно эти средства могут стать той телегой, которую необходимо готовить зимой, чтобы следующий дачный сезон не стал очередной битвой за сидячее место в автобусе.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    А в красноярске то народу живет в три раза больше,а сумма одна и та же! Что то здесь не то!
  • OldUser
    там у чиновников аппетиты видимо поскромнее.
  • OldUser
    Скоро у нас в городе словом "чиновник"детей пугать будут
  • OldUser
    Так это транспортники просят... <br />
    К слову, могли бы добавить сколько в красноярске льготников и бюджетников... Вообще, как так сравнивают...
  • OldUser
    Да в том же Красноярске маршруты в пять раз длиннее, заплатил 12 руб. и проехал 10км.
  • OldUser
    Да сколько бы это не стоило ,давно пора бабусь ограничить с проездом.Сеичас вынуждена ездить на дачу с двумя малышами (маленькому 7 месяцев) на автобусе и хоть бы одна падла место уступила ,приходиться отвоевывать ОПЛАЧЕННОЕ место.Катаются как на личном транспорте по пять раз в день сериалы смотреть.....
  • OldUser
    С одной стороны ты права, но не ужели в 30-ти местном автобусе едут только бабуськи? ни разу этого не видел... А вот представь когда ты состаришься, а тебя гнать со льгот будут. Неприятно.
  • OldUser
    ну хотели же как то раз сделать ограничение по количеству поездок, вот и сделали бы.
  • OldUser
    Ага в минус сорок в тралик с последней надеждой сел, денег нет и лимит исчерпан - дуй пешком )))<br />
    Это неудобно будет. Возни много
  • OldUser
    Сегодня утром, передо мной едет автобус №34, время 8.15, желтенький такой Икарус-гармошка - ПОЛУПУСТОЙ!!! А Ярлыков утверждают, что это бабуси злоупотребляют!!! Зато стоя на А/ст Братск на автобусы Дунайско-Моргудонско-37км. направления народу... "тьма" и в выходные и в будние...<br />
    Я это все к тому, что может Ярлыкову, хотя бы для начала, построить нормально работу "своего" отдела движения МПАТП: отследить пассажиропоток, часы-пик и отстроить под него расписания движения?!?!?!<br />
    только по-честному, а не раздавая льготные билетики пассажирам..., кондуктора зачастую их просто выкидывают, а потом по этой статистики и "орете" что лготников много!!! <br />
    А еще мне хочется увидеть ту "ДУРУ", которая выпускает на маршрут ПАЗик, заведомо зная что там людей столько, что их и 3 Гармошки не вывезут...<br />
    Касательно, сокращения времени работы и протяженности маршрута № 50, замененного на недоделанный 10-то 15-й, я первый бы плюнул вАМ в лицо...<br />
    Работайте лучше над своими ошибками, а не клянчите деньги у администрации...<br />
    Троллейбусы тоже не подарок, но маршруты и регулярность хоть терпимы, заметно что люди думали, в отличие от МПАТП головой...
  • OldUser
    Кстати, давно хотел спросить, там, на картинке, за Ярлыковым, синенькие поликарбонатиковые "остановочки-павильончики" и стоят они в теж местах где люди стоят в ожидании 5-10 минут максимум, и ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! посадочная площадка для маршрутов 50, 10, 14, 15 и остальные по этой стороне к Южной 20, а людей там гОООраздо больше, и интервал движения 50-го 1 час, соответственно и люди ждут там дОООльше!!!<br />
    это про учитываемость пассажиропотока и цифрами статистики льготников, наглядный приер вашей ДЕРЬМОВОЙ!!! работы...<br />
    <br />
    А на козырьки от дождя и ветра спрятаться, как обычно денег не хватило?..<br />
    к г-ну аХритеХтору Белочкину, это тоже относится....
  • OldUser
    Мы ездим на платном 28-м,пазике, но народу все равно много и бабулек в том, числе, т.к он стоит 12 руб и идет по всему городу, в отличие от 34-го, гармошки, который 15 руб стоит и идет с автостанции, до которой тоже доехать надо. Я тоже с ребенком езжу и место тоже не уступят, хотя мы садимся на первой остановке, просто с ребенком не полезешь толкаться.
  • OldUser
    Вообще речь я так понял идет больше про дачные маршруты, а вы тут почему то аж про троллейбусы вспоминаете. Вообще уже как помойму два года ездит частный автобус (значит это выгодно!) от ресторана “Ретро” до конечной “Лесника”. Если не ошибаюсь, билет даже стоит меньше чем в муниципальном автобусе и народу всегда там хватает. Почему бы не запустить подобные арендные автобусы к примеру на Дунайку и Коврижки (центр)? Я думаю этот выход намного реальнее, чем ваш выход!
  • OldUser
    Бабушек реально много в автобусах. На дачных маршрутах часто работают "частники" - люди с личными микроавтобусами, собирающие пассажиров с остановок и с комфортом довозят их до дач, отбирая тем самым хлеб у МП "АТП". Ведь в автобусах остаются льготники. Пассажирам же, оплачивающим полный билет выгоднее уехать с "частником", т.к. ехать в наших битком забитых сараях с брюзжащими пенсионерами - то еще удовольствие. Сидит какая-нибудь перстарелая мадам в 30 градусную жару под люком и орет дурниной: "Закройте окно, на меня дует!". А то, что еще полсотни людей от жары в предобморочном состоянии, ей до фени. Не раз была свидетельницей подобного. Поэтому хорошо хоть в выходные льготы не действуют. Хотя если подойдет "частник" и предложит доехать до дачи на машине - всегда есть желающие уехать сидя, сократив время на поездку. Ведь перемещение в наших автобусах - сомнительное удовольствие.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна