Рекламный баннер

Ремонт или пандус? Что важнее для братских школ

Прокуратура обязала городской Департамент образования оборудовать школы специальными пандусами. По мнению надзорного органа, отсутствие таких конструкций нарушает права инвалидов-колясочников. Мы попытались выяснить, в какую сумму выльется соблюдение закона и насколько востребованы эти самые пандусы. Подробности у Лады Рыбаковой.

Ремонт или пандус? Что важнее для братских школ
Рекламный баннер
Плановую проверку учебных заведений городская прокуратура провела ещё в прошлом году. По её итогам попросили администрацию Братска и всех школ установить пандусы для инвалидов-колясочников, но те просьбу проигнорировали. Тогда по иску Прокуратуры состоялся суд.
"В Федеральном Законе о защите инвалидов РФ предусмотрено чётко и ясно: что в каждом городе, каждом населённом пункте все объекты инфраструктуры должны быть оборудованы поручнями и пандусами, - для тех людей, которые ограничены в своей жизнедеятельности", - Наталья Козлова, старший помощник Прокурора Братска.
По словам помощника Прокурора, сейчас в нашем городе не одна сотня школьников, которые вынуждены передвигаться на коляске. В Департаменте образования уверяют - о таких учениках заботятся, как следует! И что пандусы могут вообще не пригодиться.
"Мы не можем объективно оценить востребованность. Потому что ни одного заявления от родителей, на то, чтобы их ребёнок обучался в школе, не поступало. Школа организует домашнее обучение. В полном объёме, как законодательством предусмотрено. В школе, ко всему прочему, кабинеты расположены на 2-ом и 3-ом этаже. И там уже совершенно другая история. Нужны лифты специальные. То есть это уже другого класса должно быть учреждение", - комментирует Татьяна Петухова, зам. начальника департамента образования Братска.
Тем не менее, решение суда в Департаменте выполняют. Первый, складной пандус, появился в 35-ой школе. Стоит такой около 18 тысяч рублей. В этом году подобные смонтируют ещё в 10 школах Центрального округа. Это обойдётся бюджету в сумму больше 200 тысяч рублей, а всего, по решению суда, пандусами должны быть оборудованы 22 муниципальных учреждения. Притом, что каждое из них нуждается в ремонте: где крыша течёт, где остекление выполнено лишь частично. На подготовку к учебному году каждая школа получила в среднем по 50-70 тысяч рублей. Повлияет ли установка пандусов на желание детей-инвалидов учиться именно среди сверстников? Пока не ясно. Ведь до школы ещё добраться надо.
- В общественных организациях инвалидов, конечно же, обсуждали вопрос школьных пандусов. Но гораздо большее беспокойство там вызывает отсутствие подобных сооружений в подъездах, аптеках, больницах и транспорте.
Лада Рыбакова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    счас на всем зарабатывают.. пару швеллеров приварить с поручнем... так нет, давайте сборно-разборно-складной...
  • OldUser
    ПРокуратура!!!ВАМ ЗАНЯТЬСЯ ЧТО ЛИ НЕЧЕМ???Так ответьте на моё заявление.Какие инвалиды-колЯсочники???Эти детки по домам обучаются.
  • OldUser
    Что то в других вопросах прокуратуру и не слышат,а здесь кинулись исполнять!
  • OldUser
    это общественные работы, они отметились - значит работают. Всё просто)))
  • OldUser
    Не знала, что у нас в школах есть специальные классы, в которых учатся детки-инвалиды.<br />
    Но вообще пандусами нужно обеспечить гораздо больше учреждений. У нас почему-то права инвалидов не берутся во внимания, а денег всем жалко.
  • OldUser
    Я считаю, что инициатива хорошая: детям-инвалидам тоже важна социализация, важно заводить друзей, важно находиться среди сверстников. Обучаясь дома, они наверняка лишены этого. А ведь они вырастут и им придется работать, с людьми общаться. Так что направить усилия на создание безбарьерной среды для ребятишек с ограниченной подвижностью - это правильно, на мой взгляд.<br />
    Вот только почему одни пандусы?! Правильно госпожа Петухова говорит: это полумера. Никому холодно или жарко не станет от того, что ребенок без проблем в школьное фойе попал - ему еще-как-то надо с этажа на этаж перемещаться. Прокуратура об этом подумала? Нет. Что за дурацкая привычка работать для галочки, что за менталитет такой?
  • OldUser
    Христос с Вами - этак он и памятник Наймушину поставить не успеет:))))))
  • OldUser
    Вопрос поставлен так: Ремонт или пандус? А то и другое слабо?<br />
    Денег говорите нет, так вон рынок когда продадите, денег часть выделите на школы, не жмоттесь!
  • OldUser
    Вот оно - несовершенство нашего законодательства. Есть закон - будь добр исполни. А зачем, будет ли он социально оправдан и экономически выгоден? Нет. Правильно сказала сотрудница Департамента - в той же школе как колясочнику подняться на второй этаж? Вот бред полнейший. Да эти деньги бы лучше на учебники для детей потратили. И законы бы написали реально необходимые инвалидам, а не для отписки. У знакомых в подъезде по улице Мечтателей живет женщина инвалид-колясочник. Так она даже на улицу выхать не может - нет на подъезде пандуса. Писали просьбу в ПКК установить - отказали, т. к. выезд из подъезда приходится на проезжую часть, по закону нельзя. И где тут защита инвалидов и их интересов? Закатать бы наших чинуш в асфальт за такие законы...
  • OldUser
    учитывая качество закатки асфальта,через некоторое время закатанные чинуши из него вылезут обратно )))))))))))))))))))))
  • OldUser
    Пандусы ещё нужны, вообще-то, не тольяко для колясочников инвалидов, но и для детских колясок. Странно, что об этом вообще никто никак не вспоминает. Давайте в детские сады делайте пандусы.
  • OldUser
    кстати во многие магазины с коляской не попадёшь,поэтому приходится в Рсич на 5 мкр. ходить...
  • OldUser
    +1000! :)))))))

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций