Инновационный поезд

На станцию Вихоревка прибыл необычный состав. Однако его вагоны вовсе не предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Какова задача единственного в России "Инновационного поезда" - узнала Евгения Буркова.

"Железнодорожный Лувр" - так окрестили его первые зрители. Вместо выставочных залов - 8 вагонов передвижного выставочно-лекционного комплекса. Переходы из вагона в нановагон - как полёты в будущее - утверждают посетители. Здесь представлены экспонаты от "РОСНАНО". Например, многоступенчатая очистка воздуха меньше, чем за минуту. Немало восхищений вызвала продукция "РОСАТОМа".
"РОСАТОМ", в первую очередь, хочет показать людям, что не стоит бояться атомной энергии. На самом деле, тот радиационный фон, который имеют объекты атомной энергии, могут не превышать естественного радиационного. Те кадры, которые видели на новостных каналах, происходящие в Японии - всего этого теперь можно избежать", - рассказывает Денис Алексеенков, зам. начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД.
И хоть для перевозки нанопоезд совсем не предназначен - путешествовать на нём всё же можно - в историю. На подиумах "почётные ветераны" - модели транспорта 1837 года и современные высокоскоростные поезда. Соперники "Сапсанов" - "Ласточки". Кстати, первыми эти электропоезда пустят по Олимпийской трассе. Боевые железнодорожные ракетные комплексы "Молодец", "Байконур". Здесь представлены их макеты, которые занимают треть площади обычного вагона. Реальные же их размеры в сотни раз больше.
- Взять пульт управления электровозом в свои руки. Правда, в виртуальной реальности. Это тренажёр пассажирского паровоза. Он научно-популярно объясняет обязанности машиниста. Разгоняется, заворачивает на поворотах, а при желании инструктора у него даже могут отказать тормоза. Тогда и должны проявиться истинные качества машиниста.
"Я попробовала на тренажёре - на "Сапсане". А ты? Мы посмотрели фильм - там очки интересные были. Здесь много очень кнопочек - понажимали на всё. Было интересно на самом деле. Не просто так зашёл, посмотрел", - говорят Марианна Монастырная и Катя Рабцевич, посетители.
Эту выставку увидят много миллионов жителей - путь следования от Москвы до Дальнего Востока. На станциях вагоны задерживаются ненадолго - всего один день.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    пока космические корабли бороздят бескрайние просторы космоса, нанопоезда просторы нашей бескрайней Родины, путейцы ОАО "РЖД" ВРУЧНУЮ меняют железобетонные шпалы за...... (коммерческая тайна!!!!!)<br />
    за геморрой и насморк, в общем...
  • OldUser
    всем новостям новость...кстати,молодежь, учите язык и тогда вы сможете уехать из братска и применять свои знания на деле...да и денежно это:) вместо того,чтобы любоваться не так давно забытим прошлым...<br />
  • OldUser
    gedeon + 1000
  • OldUser
    gedeon, а у тебя есть предложения по механизации этого процесса? Проехал летом до Москвы и обратно, но нигде не видел, чтоб шпалы меняли вручную. Почти на всех ж.д., а их на всём пути несколько (я имею ввиду по названию), ведут замену шпал, с дерева на ж/бетон. Меняют путеремонтные поезда, стоят они и на перегонах, и на разъездах.. Если в Вихоревской дистанции до этого не дошло, то ... Да, и к знанию языков.. К нему неплохо было бы поиметь соответствующую специальность с хорошей квалификацией... Тогда можно и ехать, хоть в Израиль...
  • OldUser
    проживающий, ладно ты...не кипятись:) а то вон...пар уже так и парит:)
  • OldUser
    Эти иноваторы занимаются всякой лабудой, только не тем, чем нужно.
  • OldUser
    1) я имею ввиду одиночную смену шпал, а не средний, подъемочный и капитальный ремонты, которых еще дождаться надо<br />
    2) ну конечно же, конечно, каждому свое....<br />
    <br />
    P.S. свое не каждому!!!
  • OldUser
    Если бы знал - обязательно съездил посмотреть.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна