На Братской ГЭС началась замена рабочих колес. По сути, плотина из этапа юности шагнула в возраст зрелости. Некоторое оборудование, отработавшее с момента пуска - ни много ни мало 45 лет - уже бессмысленно ремонтировать. Его просто необходимо заменить. Но как это сделать, если вес одного колеса - больше сотни тонн, а его диаметр - 5 с половиной метров?
Агрегат под номером 16 разобран уже несколько месяцев. На Братской гидроэлектростанции к замене рабочего колеса начали готовиться заранее. Для плотины это событие - знаковое. За 45 лет, с момента пуска, главные элементы оборудования не меняли ни разу, только ремонтировали. Между тем, рабочие колеса изнашиваются первыми, они напрямую соприкасаются с падающей водой.
- Рабочие колеса с 13 по 18 были пущены на пониженном давлении при заполнении водохранилища. Поэтому они имели большие гравитационные разрушения, большой износ металла. На данный момент КПД на этих колесах у нас упало от проектных с 93 до 86%, - говорит Сергей Кузнецов, главный инженер Братской ГЭС.
Замена даже одного колеса - дело трудоемкое. С помощью крана его погрузили и увезли на склад. В дальнейшем ему предстоит пойти на переплавку.
Всего же на Братской ГЭС до 2009 года планируют заменить 6 рабочих колес. Поставщики гарантируют новым колесам повышение КПД на 1% и более долгий срок службы. Если испытания это подтвердят, не исключено, что будет принято решение о замене оставшихся 12 колес.
Поставку нового колеса на Братской ГЭС ожидают в сентябре. Его изготавливают в Санкт-Петербурге. Вес оборудование - 105 тонн, диаметр - 5,5 метра. Его смогут привезти сюда только самолетом.
Марина Головаш
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии