Популярная экономика

Россияне и братчане в частности, не жалеют денег на мороженое, хорошее настроение и... саморекламу. Любопытные результаты нескольких исследований, а также примерные расчёты затрат на "двойной" праздник в Братске - в нашей постоянной рубрике "Популярная экономика".

В субботу Братск отметит два праздника. Позволит ли объединение сэкономить бюджетные деньги?
Сумма на торжества в предстоящую субботу верно, но медленно приближается к полумиллиону рублей. 80 тысяч - только на салют, и это спонсорские деньги, сбор средств ещё не закончен. Из бюджета Братска на празднование Дня молодёжи власти планируют потратить 100 тысяч рублей, сумма на День города перешагнула отметку в 130. Свой вклад, в размере нескольких десятков тысяч рублей, внесёт комитет по управлению Центральным округом. В целом, на существенную экономию средств организаторы не рассчитывают: по их задумке, объединение праздников позволит снизить затраты по охране, организации работы экстренных служб и подготовке территории - то есть делать это придётся не дважды, а однократно. Главное - в концентрации творческого потенциала, считают причастные к подготовке двойного праздника люди. То есть затраты должны вылиться в приятные впечатления!
***
На чём в России не экономят, так это на общественном мнении! Так, в ходе одного из исследований было опрошено больше полутысячи топ-менеджеров российских компаний. Оказалось, что отечественный бизнес готов тратить - в совокупности - 1 миллиард 600 тысяч долларов в год, чтобы создать себе хороший имидж. При этом, так называемый PR, по оценкам специалистов, получается некачественный: подразделения по связям с общественностью отсутствуют в структуре компаний, и деньги уходят практически "в никуда". Забавно, но в 2011 году расходы на PR многие компании существенно увеличили. Как минимум - на 10%, как максимум - больше чем вдвое!
Перерыв в жарких днях - небольшой повод расслабиться для продавцов мороженого. При этом производство холодного лакомства в России лишь набирает темп. Так, в прошлом году оно выросло на 13%, этим летом фабрики снова "подстёгивает" спрос: по данным исследования, 70% опрошенных россиян считают цены на мороженое весьма доступными. И чаще всего выбирают вафельные стаканчики - в прошлом году их съели 127 тысяч тонн! Дорогое сэндвич-мороженое - на последнем месте в рейтинге популярности. При всём этом каждый житель нашей страны съедает в среднем чуть меньше 5 килограммов мороженого в год. Мировые лидеры в поедании пломбира, фруктового льда и прочих изысков - американцы: в США на каждого гражданина приходится больше 10 килограммов мороженого! Мало того - оно входит в обязательный рацион американских солдат! Практически в каждой дивизии имеется мобильная фабрика мороженого, пишет "Российская бизнес-газета".
***
Дефицит купюр номиналом в 10 рублей не прочувствовал редкий братчанин! Процесс замены бумажного варианта на металлический аналог проходит весьма болезненно: продавцы магазинов настойчиво просят платить без сдачи, расчёты в такси затягиваются: разменных денег нет. В Красноярске тоска по "десяточке" обрела вполне реальный образ: в городе появился памятник купюре! Скульптор Александр Ткачук, как настоящий патриот города, изобразил всё в деталях. И Красноярскую ГЭС, и коммунальный мост через Енисей, и часовню на Караульной горе. Всё - как на настоящем банковском билете. Только весит такая "десяточка" больше тонны, а в длину 2, 5 метра. Автор проекта уверен, что скоро в Красноярске появится новая традиция: тереть бронзовую десятку, чтобы обрести финансовое благополучие.
***
Забавных суеверий, связанных с деньгами - по всему миру не одна тысяча! Верить или не верить - каждый решает сам. А деньги водятся у того, кто умеет их зарабатывать. И тратить - с умом!

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Актуально про нехватку разменной монеты,достало уже покупать без сдачи!!!!
  • OldUser
    Популярная экономика это реально интересная передача в новостях, а вот чего нельзя сказать про братскую инструкцию !!! Она (инструкция) реально за день задолбала одно и тоже несколько дней подряд да и не один раз в день, что показывать больше нечего ???

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна