Рекламный баннер

Специальный репортаж: Эх, дороги!

Через неделю в Братске начнут ремонтировать дороги! Об этом заявили в администрации. Однако водителям рано радоваться: залатают лишь крупные ямы. Чиновники сетуют - на капитальный ремонт нет денег. На каких улицах появится новый асфальт и надолго ли его хватит? Цифры и квадратные метры на понятный язык перевела Ксения Шилова.

Специальный репортаж: Эх, дороги!
Рекламный баннер
Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я. От братских водителей таких цензурных выражений не услышишь, когда они поминают дорожников и чиновников.
"Первое, что "убивается" от плохих дорог - это стойки. Они обычно становятся мокрыми и это первый признак того, что они убитые. Далее у нас ломаются линки стабилизатора, они тоже очень слабые. Потом шаровые, рычаги, тяги. Это всё вылетает из-за того, что на поворотах попадаешь в яму", - объясняет автослесарь Алексей Фоминых.

Ужасное состояние братских дорог чиновники признают. Однако найти денег на капитальный ремонт вот уже третий год не могут, до сих пор ссылаются на кризис. Для сравнения, в 2008-м на капремонт ушло 200 миллионов. В этом году на ямочный ремонт пойдёт 40 миллионов, как и год назад. Эксперты говорят, такая финансовая политика недальновидна. Неделю назад специальная комиссия осмотрела городские улицы: этой весной ям стало в два раза больше!
"У нас есть карты, где делали ямки в том году, позапрошлом. Вот эти ямки стоят, а вот рядышком - ну просто асфальт уже не выдерживается. Вообще, капитальный ремонт делается через 8 лет по нормативу. А у нас есть дороги, которые, наверное, 18 лет стоят", - говорит Нина Фандеева, заведующая отделом благоустройства и санитарного содержания города комитета ЖКХ.

В этом году дорожные "заплатки" поставят во всех округах, но только на маршрутах общественного транспорта. Например, в центре - это Ленина, Обручева, Мира, Комсомольская, Пихтовая и Рябикова. Мало, потому что чиновники вынуждены экономить. Однако в испытательном центре БрГУ уверены: нужен совершенно иной подход к делу. И сегодня необходимо "капиталить" хотя бы одну дорогу в год, а не размазывать средства на все.
"Одно дело - уложить хороший асфальт и хорошо его уплотнить. Но если основание, которое под ним, оно не нормальное, то понятно, что он скоро придет в негодность. Когда заключаются контракты, должно быть всё это прописано: что подрядчик обязан проверять и основание", - комментирует Александр Зиновьев, декан инженерно-строительного факультета БрГУ, руководитель испытательного центра "Братскстройэксперт".
Однако на 40 миллионов особо не разгонишься. По данным дорожников, квадратный метр ямочного ремонта стоит примерно 1200 рублей. Получается, денег хватит на 33 с небольшим километра. Это всего лишь 6% от всех городских дорог!!! Ситуацию могли бы исправить федеральные или областные средства, тем более, сейчас вновь создан дорожный фонд. Каждый автомобилист отдаёт в него по рублю с каждого купленного литра бензина. В общероссийскую копилку собираются миллиарды! Однако получить свой кусок обратно конкретные города смогут не раньше 2013 года. В областном правительстве нам заявили: помогать Братску готовы хоть сейчас, если наши чиновники придумают что-нибудь эдакое - например, специальную программу по развитию местной дорожной сети. В Братске разработали проект капремонта пяти основных магистралей в центре, Энергетике и на Правом берегу. Денег так никто и не дал.
"У нас были предварительные разговоры с областью, что они готовы финансировать, если будут проекты, если будет экспертиза на эти проекты. Проекты готовы, но, так скажем, из предварительных разговоров у нас подтверждения, что будет финансирование из областного бюджета данных работ, пока не поступало", - рассказывает Алексей Бельков, председатель комитета градостроительства администрации Братска.

Ещё один вариант - экономить за счёт передовых технологий. Например, в Новосибирске уже несколько лет используют "сларисил": свежий асфальт покрывают защитной пленкой, в итоге он служит гораздо дольше, а значит, экономятся бюджетные деньги. Кроме того, мэрия купила собственную лабораторию, чтобы контролировать качество ремонта. Ведь не секрет, что дорожники ради экономии часто нарушают существующие нормы и стандарты.
"Лаборатория выезжает и по сигналам, сигналам, как населения, так и депутатским запросам. Мы просто научились экономить бюджетные деньги", – рассказывает по телефону  Иван Митрошин, депутат Совета депутатов Новосибирска.

В Братске не до технологий. Сейчас руководство города ищет в бюджете ещё хотя бы 10 миллионов на дороги. За счёт чего найдут - решит Дума. Но, очевидно, от перестановки слагаемых сумма изменится не значительно.
ГОСТы существуют не только на асфальт, но и на его отсутствие! Максимальный размер выбоин и неровностей 80 сантиметров в ширину, 15 сантиметров - в длину, и 5 - в глубину. Если яма больше - значит, дорожникам можно предъявлять иск. Братским водителям уже удавалось возместить ущерб.
Ксения Шилова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    А что толку эти ямы ремонтировать, да еще как попало. На следующий год эти ямы еще больше будут. А по поводу бюджета не хватает, люди! что смеяться таких два завода гиганта стоят. Вопрос куда идут деньги?
  • OldUser
    Меньше воровать не пробовали???????...<br />
    НОВЕРНО ВООБЩЕ АСФАЛЬТ С ДОРОГ СНЯТЬ, ЧТОБ ДЕПУТАТАМ НЕ ПАРИТЬСЯ! бУДЕТ КАК В ДЕРЕВНЕ!!!!
  • OldUser
    А где этот, как его, релайсер чтоли, из вчерашнего сюжета? Сюда его гоните))
  • OldUser
    Тратят, тратят и тратят, потому что инвестировать и экономить не научились. Поясню, когда тратишь - это берешь деньги и выкидываешь в окно, типо как в "сказке об экс-мэре и бароне". А когда инвестируешь, ты вкладываешь в дело и озабоченно следишь, как эти деньги работают. ИМХО<br />
    <br />
    А оно им надо? Деньги или есть, или их нет. А на нет и суда нет. Видимо, такое сложилось мышление чиновников. Вот говорят, область даст данег, если есть проект. Проект есть, а денег нет. Или наоборот. Вот ХЗ...<br />
    <br />
    извиняюсь -_-
  • OldUser
    ресайклер, во)
  • OldUser
    лаболаторию то они собственную купили! а на асфальт потратится can not!<br />
    бюджет они экономить научились!!ох как смешно то звучит)
  • OldUser
    сделайте нормальные дороги! едешь по дорогам как по гладильной доске, машины убиваем только из-за вашей экономии

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций