Почему "газовые" автобусы ездят на бензине?

Городской автотранспорт из-за нехватки запрещённого 80-го бензина, переводят на газ. Но так ли всё гладко в масштабном проекте газификации муниципальных автобусов, как уверяют чиновники, выясняла Анна Янкова.

Почему "газовые" автобусы ездят на бензине?
Сарай или луноход - так часто называют "ЛиАЗ-677", за округлую внешность и устаревший вид. Газовое оборудование, расположенное на крыше автобуса, изящности ему не добавило. Тем более, пока полтонны оборудования ездят на транспорте, что называется, порожняком.
"На слушаниях по бюджету на 2011 год я задал вопрос: почему автобусы, оснащённые газовым оборудованием, не заправляются газом? Юшков ответил, что заправка, необходимая для этих автобусов, находится далеко по Усть-Кутской трассе и ездить туда не выгодно", - рассказывает Андрей Антоненков, житель Братска.
В муниципальном автопредприятии поясняют - 6 тестовых автобусов с газовым оборудованием заправляют прямо на территории АТП, через передвижной автогазозаправщик. Остальные 16 "лиазов" на газе будут запущены до марта.
"Вы сейчас, тем не менее, заправляетесь бензином? - Ну, пока ещё, до конца месяца. А там уже на газ перейдём", - отвечает Николай, водитель автобуса "ЛиАз-677".
Перевод автобусов на газ должен дать экономию в бюджете. Ведь газ дешевле бензина. К тому же марку "АИ-80", на котором ездят "лиазы", уже не выпускают. Но выгоду перевода на газ старых автобусов специалисты кафедры автомобилестроения оценивают довольно скептически. Снизится мощность, говорят они, да и зачем вкладывать деньги в технику, которая уже завтра может отправиться в утиль?
"Технически это невыгодно, не целесообразно. Они ездят не менее 30 лет, и капитальный ремонт был у них не один раз. Интересней, современнее и выгодней с экономической точки зрения использовать новые автобусы "НеФАЗ-5299" и "ЛиАЗ -5256", - считает Сергей Витковский, доцент кафедры "Автомобильный транспорт" БрГУ.
Газификация автобусов уже обошлась областной казне в 11 миллионов в 2010 году. В этом году планируют потратить ещё 14. В городской администрации признают - перевод старых автобусов на газ нецелесообразен. Возможно, это мера вынужденная, как реакция на запрет "80-го", но не исключено что на местах слишком дословно выполнили один из пунктов программы газификации Иркутской области. Оставив вопрос о его целесообразности на потом.  
- Более, чем 20 миллионов рублей, выделенных на газификацию муниципальных автобусов, хватило бы на покупку 7 новых дизельных "нефазов". Или на 5 автобусов, уже с завода оборудованных газовым двигателем. Которые бы гораздо дольше и с большим комфортом обслуживали пассажиров.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    11 миллионов коту под хвост.Ещё 14 на ветер выбросят.А мозги включать не пробовали?Или главное Пункт программы выполнить и доложить?
  • OldUser
    Я лучше пешком пойду,чем поеду на этой газовой бомбе!
  • OldUser
    Надо троллейбусное сообщение развивать.Экологически чисто
  • OldUser
    надо ваще пешком ходить - здоровью помогает!!!
  • OldUser
    В нормальных городах Лиазы эти уже давно не гоняют. Нормальные автобусы ходят, а не металлолом!
  • OldUser
    А какая разница газ или бензин.Все равно цены на проезд космические.Сколько денег каждый человек тратит на проезд в год,что проще пешком походить,подкопить денег и купить авто.Для себя и семьи.
  • OldUser
    какая разница говорите?<br />
    Может, дело в охране окружающей среды?<br />
    Как бы БрАЗ и БЛПК и так не хило травят братчан!
  • OldUser
    Стало быть -троллейбус
  • OldUser
    Газ- это метан или пропан.Для метана доргое оборудование и сложная заправка.Этим путём пошли муниципалы.Пропан - легко устанавливается и недорогое оборудование.Вот на пропане то и ездят маршрутки и автолюбители.А кто считал окупаемость метана?Думаю никто.ОДНОЗНАЧНО- частник бы открестился от метана.
  • OldUser
    Ну, давай, сказки не рассказывай :) А цифири приводи!
  • OldUser
    Интересно,где не выпускают АИ-80?По трассе Омск-Тайшет есть везде.А АИ-92, средняя цена 22 рубля.
  • OldUser
    Как травили так и травят а потом дети с потологиями рождаются
  • OldUser
    Больная тема с которой ни кто ни что не делает
  • OldUser
    Мда ну ивонь тогда будет... лучше пешечком) а так то все двигатели на газе очень небезопасны, да и мощность не та будет что и от бензина=/
  • OldUser
    Так Путину мало с бенза денюшку поднимать, надо ведь нам наш газ еще и впарить, вспоминаю бабулю из репортажа БСТ: "Как удобно, как клёво!!!..." Где бы только другим бабулям 85000 руб. намотать, чтобы также радоваться и радовать Путина!!!
  • OldUser
    Эти автобусы надо не на газ переводить, а на металлолом списать!!!!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна