Рекламный баннер

Обязательная страховка для пассажиров троллейбусов и автобусов

Обязательную страховку пассажиров общественного транспорта могут ввести уже в следующем году! Соответствующий законопроект в первом чтении утвердила ГосДума. По идее, страховка пригодится в случае аварии или травмы - пассажир сможет получить крупную денежную компенсацию. Почему в Братске это новшество может породить много проблем - расскажет Ксения Шилова.

Обязательная страховка для пассажиров троллейбусов и автобусов
Рекламный баннер
Много шума среди перевозчиков наделал новый законопроект. Согласно ему, пассажиров троллейбусов, автобусов и других видов общественного транспорта должны обязательно страховать. Братские эксперты говорят, идея неплоха, только воплощать её придётся, скорее всего, за счёт пассажиров.
"Значит, это стоимость повышать опять. Почему? Потому что с каких-то средств, если что-то случится, предприятие должно платить. Правильно?! Своих оборотных средств предприятие не имеет на эти вещи", - говорит Сергей Ишков, директор муниципального троллейбусного управления.
Авторы законопроекта считают, аварий с участием автобусов слишком много и предлагают повысить компенсации за нанесенный ущерб здоровью до уровня авиаперевозчиков, то есть до десятков тысяч рублей, а в особых случаях - до двух миллионов. Специалисты недоумевают: для чего это нужно, ведь статистика аварийности в воздухе и на земле разительно отличается! Кроме того, в билете на автобус или троллейбус, как правило, нет ни фамилии, ни имени пассажира.
"В страховке ОСАГО предусмотрено возмещение вреда здоровью пассажира. Ну, а если вводить это в городском транспорте, не понятен механизм, как это будет воплощаться, во-первых. Это же должно как-то подтверждаться пассажиром, что он именно проехал в этом автобусе, именно в это время он был", - рассказывает Юрий Ярлыков, директор муниципального автотранспортного предприятия.
Очевидно, ввести обязательное страхование пассажиров будет проще в крупных городах. Там, где есть индивидуальные транспортные карты. На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов. В Братске таких денег пока нет. А вот лихачей - хватает. Правда, по статистике, вовсе не в среде муниципальных перевозчиков.
- Согласно расписанию, троллейбусы и автобусы в Братске ездят со средней скоростью 17-26 километров в час. Такси гораздо более скоростной и опасный вид транспорта. Но почему-то в законопроекте о страховках для пассажиров такси не сказано ни слова.
Ксения Шилова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    далеко вам еще до этого...уж до электронных носителей тем более...сидите на сиденье ровно...и ходы придумывайте более актуальне для жителей, чтоб у жителей обсуждений меньше было и доверие какое-никакое появилось...хотя никакое не надо...лучше какое:)
  • OldUser
    что дальше? может, скоро уже чтобы просто передвигаться пешим ходом по улице нужно будет иметь страховку?
  • OldUser
    Считаю, что пассажирам автобусов и троллейбусов нашего города страховка пока не нужна. Не так уж и часто водители показывают себя с плохой стороны и подвергают людей опасности. А вот насчёт такси подумать можно.
  • OldUser
    человек вправе сам выбирать...делать ему страховку или нет...и никакие нововведения не должны повлиять на пассажиров или пешеходов...если тока эти дебилоиды закон не узаконят...вот это моразм истенно русский
  • OldUser
    не стоит ввязываться в эти дела пока не отработают четкую схему страхования...лишь бы принудиловку не затеяли...у нас веТь привыкли оттачивать нюансы реформ на поле боя:))на войне как на войне - людские потери не в счет:))
  • OldUser
    Идея то в общем замечательная, как говорится: БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ", только вот, как и всегда бывает в нашей стране - Спикулянтии, через этот закон, будут пытаться нагреть руки от простого гражданина, до тех же транспортных предприятий. (в принципе все то, что говорил корреспондент)<br />
    Таксисты? Да! Порой бывает страшно, но если фирмы таксопарка обязать что-то сделать, этот народ - своей выгоды не упустит, и возьмет с лихвой. :)<br />
  • OldUser
    Опять не знают с чего деньги содрать вот и все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • OldUser
    ну страховка в автобусе, троллейбусе, думаю это бред! А вот такси и маршрутки, которые носятся как сумасшедшие-это да! Обязать всех! Может тогда водители задумаются не только о своей безопасности, но и о безопасности пассажиров!!! Междугородние маршруты - тоже страховка нужна. Но это пока только проект, и до его полного внедрения пройдет немало времени, и многое изменится...
  • OldUser
    А никто нас спрашивать не будет! Примут закон и все! Автопредприятия деньги на проезд поднимут и пострадаем мы, обычные пассажиры. А как весь механизм будет работать реально, чиновников сверху и всех кто это все придумывает это не интересует.
  • OldUser
    маршрут №10 (бывший 107) "Гидростроитель-Братск" внесен в Книгу рекордов России как самый протяженный городской маршрут. Стоимость проезда в один конец почти 50 рублей. А если со страховкой?!
  • OldUser
    офигеть можно!!!!!! сколько же будет проезд тогда стоить?! так я может вобще тогда на такси пересяду, по цене наверно будет преблизительно так же. фигню какую то придумали!
  • OldUser
    на официальном сайте книги рекордов России нет такой инфрормации! вы уж сообщите им, а то вы вот знаете об этом и распространяете, а они не знают!
  • OldUser
    Ну ,что Господа Готовы за Воздух платить (в смысле дышать).....скоро будем.....(((
  • OldUser
    А что, ОСАГО не для всех, договор оферты кто-то отменял в нашем законодательстве ?????????????????? Или я чего-то не понимаю........<br />
    А вообще, кто назвал эту цифру: "На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов.", Откаты посчитали грамотно!!!!!!!!
  • OldUser
    А вообще-то есть статистика, сколько автобусов и троллейбусов, путешествующих в черте города (не только нашего, а вообще), не просто побывали в авариях, а с человеческими жертвами? Сомневаюсь..... Чтоб где-то тралик разогнался до 120 в час и протаранил КАМАЗ, и было 20-100 погибших. Междугородние автобусы, согласен, а в городе.....
  • OldUser
    Зачем только эта страховка??? Сколько помню в общественном транспорте никто не погибал, ну кроме маршруток!!!
  • OldUser
    Страховка в троллейбусе и автобусе для проезда по городу, такому небольшому как Братск - это бред сумасшедшего! А если её ещё и обязательной сделать? Как в таком случае должна называться дума, если она совсем не тем местом думает?! Страховку надо ввести на междугородные маршруты, но добровольную, хочет пассажир покупает билет за 800руб без страховки, а хочет за 1000руб со страховкой.
  • OldUser
    Где изначально я прочитала о самомо длинном маршруте №10- уже не помню. Но этот факт есть в Википедии, можно открыть страничку ЛиАЗ-677 (в разделе "интересные факты")
  • OldUser
    а действительно ОСАГО страхует только водителя? а пасажиры? кто знает???
  • OldUser
    В правительстве считают, что это новшество не должно привести к серьезному росту тарифов. По подсчетам разработчиков законопроекта, на социально значимых видах транспорта - в пригородных электричках и автобусах - страховая премия в расчете на одного пассажира составит максимум 30 копеек. Билеты на поезда дальнего следования могут даже подешеветь.<br />
    <br />
    Как сообщает ИТАР-ТАСС, контроль за исполнением обязанности страховать ответственность будет осуществлять Ространснадзор. Договор со страховщиком предложено заключать не менее чем на 1 год. За причинение вреда жизни будет выплачиваться сумма в размере не меньше 2 миллионов 25 тысяч рублей. В случае нанесения вреда здоровью она составит 2 миллиона рублей.<br />
    <br />
    Бум надеяться...

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций