Обязательная страховка для пассажиров троллейбусов и автобусов
eye 6851
Обязательную страховку пассажиров общественного транспорта могут ввести уже в следующем году! Соответствующий законопроект в первом чтении утвердила ГосДума. По идее, страховка пригодится в случае аварии или травмы - пассажир сможет получить крупную денежную компенсацию. Почему в Братске это новшество может породить много проблем - расскажет Ксения Шилова.
Много шума среди перевозчиков наделал новый законопроект. Согласно ему, пассажиров троллейбусов, автобусов и других видов общественного транспорта должны обязательно страховать. Братские эксперты говорят, идея неплоха, только воплощать её придётся, скорее всего, за счёт пассажиров. "Значит, это стоимость повышать опять. Почему? Потому что с каких-то средств, если что-то случится, предприятие должно платить. Правильно?! Своих оборотных средств предприятие не имеет на эти вещи", - говорит Сергей Ишков, директор муниципального троллейбусного управления. Авторы законопроекта считают, аварий с участием автобусов слишком много и предлагают повысить компенсации за нанесенный ущерб здоровью до уровня авиаперевозчиков, то есть до десятков тысяч рублей, а в особых случаях - до двух миллионов. Специалисты недоумевают: для чего это нужно, ведь статистика аварийности в воздухе и на земле разительно отличается! Кроме того, в билете на автобус или троллейбус, как правило, нет ни фамилии, ни имени пассажира. "В страховке ОСАГО предусмотрено возмещение вреда здоровью пассажира. Ну, а если вводить это в городском транспорте, не понятен механизм, как это будет воплощаться, во-первых. Это же должно как-то подтверждаться пассажиром, что он именно проехал в этом автобусе, именно в это время он был", - рассказывает Юрий Ярлыков, директор муниципального автотранспортного предприятия. Очевидно, ввести обязательное страхование пассажиров будет проще в крупных городах. Там, где есть индивидуальные транспортные карты. На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов. В Братске таких денег пока нет. А вот лихачей - хватает. Правда, по статистике, вовсе не в среде муниципальных перевозчиков. - Согласно расписанию, троллейбусы и автобусы в Братске ездят со средней скоростью 17-26 километров в час. Такси гораздо более скоростной и опасный вид транспорта. Но почему-то в законопроекте о страховках для пассажиров такси не сказано ни слова.
Ксения Шилова
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
далеко вам еще до этого...уж до электронных носителей тем более...сидите на сиденье ровно...и ходы придумывайте более актуальне для жителей, чтоб у жителей обсуждений меньше было и доверие какое-никакое появилось...хотя никакое не надо...лучше какое:)
Считаю, что пассажирам автобусов и троллейбусов нашего города страховка пока не нужна. Не так уж и часто водители показывают себя с плохой стороны и подвергают людей опасности. А вот насчёт такси подумать можно.
человек вправе сам выбирать...делать ему страховку или нет...и никакие нововведения не должны повлиять на пассажиров или пешеходов...если тока эти дебилоиды закон не узаконят...вот это моразм истенно русский
не стоит ввязываться в эти дела пока не отработают четкую схему страхования...лишь бы принудиловку не затеяли...у нас веТь привыкли оттачивать нюансы реформ на поле боя:))на войне как на войне - людские потери не в счет:))
Идея то в общем замечательная, как говорится: БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ", только вот, как и всегда бывает в нашей стране - Спикулянтии, через этот закон, будут пытаться нагреть руки от простого гражданина, до тех же транспортных предприятий. (в принципе все то, что говорил корреспондент)<br /> Таксисты? Да! Порой бывает страшно, но если фирмы таксопарка обязать что-то сделать, этот народ - своей выгоды не упустит, и возьмет с лихвой. :)<br />
ну страховка в автобусе, троллейбусе, думаю это бред! А вот такси и маршрутки, которые носятся как сумасшедшие-это да! Обязать всех! Может тогда водители задумаются не только о своей безопасности, но и о безопасности пассажиров!!! Междугородние маршруты - тоже страховка нужна. Но это пока только проект, и до его полного внедрения пройдет немало времени, и многое изменится...
А никто нас спрашивать не будет! Примут закон и все! Автопредприятия деньги на проезд поднимут и пострадаем мы, обычные пассажиры. А как весь механизм будет работать реально, чиновников сверху и всех кто это все придумывает это не интересует.
маршрут №10 (бывший 107) "Гидростроитель-Братск" внесен в Книгу рекордов России как самый протяженный городской маршрут. Стоимость проезда в один конец почти 50 рублей. А если со страховкой?!
офигеть можно!!!!!! сколько же будет проезд тогда стоить?! так я может вобще тогда на такси пересяду, по цене наверно будет преблизительно так же. фигню какую то придумали!
А что, ОСАГО не для всех, договор оферты кто-то отменял в нашем законодательстве ?????????????????? Или я чего-то не понимаю........<br /> А вообще, кто назвал эту цифру: "На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов.", Откаты посчитали грамотно!!!!!!!!
А вообще-то есть статистика, сколько автобусов и троллейбусов, путешествующих в черте города (не только нашего, а вообще), не просто побывали в авариях, а с человеческими жертвами? Сомневаюсь..... Чтоб где-то тралик разогнался до 120 в час и протаранил КАМАЗ, и было 20-100 погибших. Междугородние автобусы, согласен, а в городе.....
Страховка в троллейбусе и автобусе для проезда по городу, такому небольшому как Братск - это бред сумасшедшего! А если её ещё и обязательной сделать? Как в таком случае должна называться дума, если она совсем не тем местом думает?! Страховку надо ввести на междугородные маршруты, но добровольную, хочет пассажир покупает билет за 800руб без страховки, а хочет за 1000руб со страховкой.
Где изначально я прочитала о самомо длинном маршруте №10- уже не помню. Но этот факт есть в Википедии, можно открыть страничку ЛиАЗ-677 (в разделе "интересные факты")
В правительстве считают, что это новшество не должно привести к серьезному росту тарифов. По подсчетам разработчиков законопроекта, на социально значимых видах транспорта - в пригородных электричках и автобусах - страховая премия в расчете на одного пассажира составит максимум 30 копеек. Билеты на поезда дальнего следования могут даже подешеветь.<br /> <br /> Как сообщает ИТАР-ТАСС, контроль за исполнением обязанности страховать ответственность будет осуществлять Ространснадзор. Договор со страховщиком предложено заключать не менее чем на 1 год. За причинение вреда жизни будет выплачиваться сумма в размере не меньше 2 миллионов 25 тысяч рублей. В случае нанесения вреда здоровью она составит 2 миллиона рублей.<br /> <br /> Бум надеяться...
Таксисты? Да! Порой бывает страшно, но если фирмы таксопарка обязать что-то сделать, этот народ - своей выгоды не упустит, и возьмет с лихвой. :)<br />
А вообще, кто назвал эту цифру: "На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов.", Откаты посчитали грамотно!!!!!!!!
<br />
Как сообщает ИТАР-ТАСС, контроль за исполнением обязанности страховать ответственность будет осуществлять Ространснадзор. Договор со страховщиком предложено заключать не менее чем на 1 год. За причинение вреда жизни будет выплачиваться сумма в размере не меньше 2 миллионов 25 тысяч рублей. В случае нанесения вреда здоровью она составит 2 миллиона рублей.<br />
<br />
Бум надеяться...