Обязательная страховка для пассажиров троллейбусов и автобусов
Обязательную страховку пассажиров общественного транспорта могут ввести уже в следующем году! Соответствующий законопроект в первом чтении утвердила ГосДума. По идее, страховка пригодится в случае аварии или травмы - пассажир сможет получить крупную денежную компенсацию. Почему в Братске это новшество может породить много проблем - расскажет Ксения Шилова.
Много шума среди перевозчиков наделал новый законопроект. Согласно ему, пассажиров троллейбусов, автобусов и других видов общественного транспорта должны обязательно страховать. Братские эксперты говорят, идея неплоха, только воплощать её придётся, скорее всего, за счёт пассажиров.
"Значит, это стоимость повышать опять. Почему? Потому что с каких-то средств, если что-то случится, предприятие должно платить. Правильно?! Своих оборотных средств предприятие не имеет на эти вещи", - говорит Сергей Ишков, директор муниципального троллейбусного управления.
Авторы законопроекта считают, аварий с участием автобусов слишком много и предлагают повысить компенсации за нанесенный ущерб здоровью до уровня авиаперевозчиков, то есть до десятков тысяч рублей, а в особых случаях - до двух миллионов. Специалисты недоумевают: для чего это нужно, ведь статистика аварийности в воздухе и на земле разительно отличается! Кроме того, в билете на автобус или троллейбус, как правило, нет ни фамилии, ни имени пассажира.
"В страховке ОСАГО предусмотрено возмещение вреда здоровью пассажира. Ну, а если вводить это в городском транспорте, не понятен механизм, как это будет воплощаться, во-первых. Это же должно как-то подтверждаться пассажиром, что он именно проехал в этом автобусе, именно в это время он был", - рассказывает Юрий Ярлыков, директор муниципального автотранспортного предприятия.
Очевидно, ввести обязательное страхование пассажиров будет проще в крупных городах. Там, где есть индивидуальные транспортные карты. На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов. В Братске таких денег пока нет. А вот лихачей - хватает. Правда, по статистике, вовсе не в среде муниципальных перевозчиков.
- Согласно расписанию, троллейбусы и автобусы в Братске ездят со средней скоростью 17-26 километров в час. Такси гораздо более скоростной и опасный вид транспорта. Но почему-то в законопроекте о страховках для пассажиров такси не сказано ни слова.
Таксисты? Да! Порой бывает страшно, но если фирмы таксопарка обязать что-то сделать, этот народ - своей выгоды не упустит, и возьмет с лихвой. :)<br />
А вообще, кто назвал эту цифру: "На внедрение системы электронных проездных требуется около 10-15 миллионов.", Откаты посчитали грамотно!!!!!!!!
<br />
Как сообщает ИТАР-ТАСС, контроль за исполнением обязанности страховать ответственность будет осуществлять Ространснадзор. Договор со страховщиком предложено заключать не менее чем на 1 год. За причинение вреда жизни будет выплачиваться сумма в размере не меньше 2 миллионов 25 тысяч рублей. В случае нанесения вреда здоровью она составит 2 миллиона рублей.<br />
<br />
Бум надеяться...