На смену тетрадкам и ручкам пришли портативные компьютеры
Об этой программе громко заявили полтора года назад. Портативные компьютеры должны были поступить в каждую школу. Насколько успешно работает проект, выясняла Евгения Буркова.
В школе, по-прежнему, учат вычитать и умножать. Только уже на компьютерах, точнее нетбуках. Диафильмы, примеры, Интернет - весь информационный мир сосредоточен в одном маленьком экране. Несмотря на размеры портативной машины, возможностей у неё гораздо больше, чем у тетрадки с ручкой, признаются преподаватели.
"С удовольствием работают на компьютерах, с удовольствием идут на уроки. Им очень нравится. Во-вторых, это дополнительная информация. Мы учим детей добывать информацию. Это помощник учителю в том плане, что мы имеем возможность оценить ребёнка на уроке, потому что мы используем тесты, тренажёры, которые сразу нам выдают результаты работы", - рассказывает Тамара Дивакова, руководитель кафедры начальных классов школы № 42.
Создают презентации и решают математические примеры школьники в ограниченном режиме. Компьютерные уроки длятся не больше 15 минут. Столько нетбук может работать без подзарядки. После продолжение урока - без вычислительной машины. Учителя отмечают, это крайне не нравится детям. У многих дома нет компьютера, поэтому только в школе они могут почувствовать себя крутыми программистами.
"Потому что там можно рисовать, делать что-то вне школы. Не только решать примеры, но и писать правильно, рисовать, что-то сочинять", - говорит Катя Логинова, ученица 3-го класса 42-ой школы.
В рамках проекта запланировано оснастить нетбуками каждого ученика начальной школы. К примеру, в 42-ой школе 457 компьютеров. На всех - индивидуальный номер и фамилия владельца. Заведует всем - учительский ноутбук: по локальной сети к нему подключенЫ все ученические. Это позволяет следить за работой на уроке.
"Мы проезжали по некоторым школам - и осенью видно, что у детей мотивация повысилась. Учитель получил ещё одно дополнительное средство для обучения, которое, конечно же, расширяет возможность учебного процесса", - рассказывает Артём Смоляк, заместитель заведующего отделом общего образования.
Проект "Компьютер для школьника" реализовался полтора года назад. Сейчас, в 36-ти братских школах дети занимаются на нетбуках. Планируется перевести на такую систему и среднее звено.
ТОже согласен, что скорее всего это по САНПиНу, а не от продолжительности, конечно, смысл вообще в таких нетбуках тогда?<br />
А грамотность падает от плохого ведения учебными процессами в школах и не достачной квалификации самих учителей. Хотя о чем я говорю, в школе у самого по русскому всегда была тройка )))))
У нас министерство образование новшества различные вводят, а продумать их сил нет! Скоро ЕГЭ невозможно будет сдать, а если еще вот так заниматься будут, на нетбуках, то появится много дворников.
вспоминая то, что я уже давно, учил в школе... я бы ему больше 3--- не поставил бы... <br />
Знания нужно оценивать объективно, рассматривая точку зрения ученика, а у нас многие учителя дальше своего шаблона то - НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ!!!
1. Ты даун? Вариант ответа: а) Да, абсолютный б) Да, есть справка<br />
2. ЕГЭ изобрели: а)двоечники б)для двоечников в) двоечники в министерствах для "СВОИХ" еб...тых детей....
Тетрадь, ручка, учебник и за знаниями... хотя о чем это я... если правописание училки сами в ворде проверяют...
А если word какой-нить китайско-пиратский попадется... Училка в психушку, или сразу нормы русского языка подвинут, всем объясняя это подвижностью языка...<br />
Если теперь предИнфарктный через Ы пишем, от того что кто-то в Мин.образов. выучить не мог...
<br />
Всем привет, давно не был на связи, был на больничном....