Рекламный баннер

На смену тетрадкам и ручкам пришли портативные компьютеры

Об этой программе громко заявили полтора года назад. Портативные компьютеры должны были поступить в каждую школу. Насколько успешно работает проект, выясняла Евгения Буркова.

На смену тетрадкам и ручкам пришли портативные компьютеры
Рекламный баннер
В школе, по-прежнему, учат вычитать и умножать. Только уже на компьютерах, точнее нетбуках. Диафильмы, примеры, Интернет - весь информационный мир сосредоточен в одном маленьком экране. Несмотря на размеры портативной машины, возможностей у неё гораздо больше, чем у тетрадки с ручкой, признаются преподаватели.
"С удовольствием работают на компьютерах, с удовольствием идут на уроки. Им очень нравится. Во-вторых, это дополнительная информация. Мы учим детей добывать информацию. Это помощник учителю в том плане, что мы имеем возможность оценить ребёнка на уроке, потому что мы используем тесты, тренажёры, которые сразу нам выдают результаты работы", - рассказывает Тамара Дивакова, руководитель кафедры начальных классов школы № 42.
Создают презентации и решают математические примеры школьники в ограниченном режиме. Компьютерные уроки длятся не больше 15 минут. Столько нетбук может работать без подзарядки. После продолжение урока - без вычислительной машины. Учителя отмечают, это крайне не нравится детям. У многих дома нет компьютера, поэтому только в школе они могут почувствовать себя крутыми программистами.
"Потому что там можно рисовать, делать что-то вне школы. Не только решать примеры, но и писать правильно, рисовать, что-то сочинять", - говорит Катя Логинова, ученица 3-го класса 42-ой школы.
В рамках проекта запланировано оснастить нетбуками каждого ученика начальной школы. К примеру, в 42-ой школе 457 компьютеров. На всех - индивидуальный номер и фамилия владельца. Заведует всем - учительский ноутбук: по локальной сети к нему подключенЫ все ученические. Это позволяет следить за работой на уроке.
"Мы проезжали по некоторым школам - и осенью видно, что у детей мотивация повысилась. Учитель получил ещё одно дополнительное средство для обучения, которое, конечно же, расширяет возможность учебного процесса", - рассказывает Артём Смоляк, заместитель заведующего отделом общего образования.
Проект "Компьютер для школьника" реализовался полтора года назад. Сейчас, в 36-ти братских школах дети занимаются на нетбуках. Планируется перевести на такую систему и среднее звено.
Евгения Буркова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    извините ,но хочется немного подправить : НЕТБУКИ работают без зарядки от 3 и более часов !!! А стандартные ноутбуки от часа до 4,5 часов! Или что это за "нетбуки" то такие , которые 15 минут работают?
  • OldUser
    Опять наверно журналисты все напутали. Детям младшего школьного возраста вроде как по САНПиНу положено не более 15 минут заниматься на компьютере.
  • OldUser
    Spiderman прав. А я считаю, что больше и не нужно. Если раньше учили словарные слова, то теперь дети русский язык делаю с помощью WORD-а. Грамотность то падает. Грустно :(
  • OldUser
    Ну я думаю диктанты дети у нас еще на нетбуках не будут писать в ворде (призадумался о скором будещем...действительно что будет то ухх....)<br />
    ТОже согласен, что скорее всего это по САНПиНу, а не от продолжительности, конечно, смысл вообще в таких нетбуках тогда?<br />
    А грамотность падает от плохого ведения учебными процессами в школах и не достачной квалификации самих учителей. Хотя о чем я говорю, в школе у самого по русскому всегда была тройка )))))
  • OldUser
    Прикольно так на нетбуках...Только это такой облом, когда всего 15 мин. посидишь и все. Там уже надо выбирать что-то. Например, один урок на нетбуках провести, остальные - без них.
  • OldUser
    А я считаю, что буками пусть пользуются только на информатике и каких-нибудь творческих уроках. Всё должно быть в мере. А учебный процесс преподают нормально, это "детки" сейчас учить не хотят, у них другие интересы.
  • OldUser
    Толку-то от этих нетбуков. Только зрение портится и спина горбится. Нормальный компьютерный класс - и все дела, и только на уроке информатики. Литература и русский обойдутся точно без нетбуков.
  • OldUser
    умножали в столбик, делили ....А тут на тебе. Естественно такими темпами ч\з несколько поколений население деградирует. Тогда надо избавляться от тетрадок , ручек и т.д.
  • OldUser
    А если ребёнку по здоровью запрещено заниматься за компиками, то что тогда? Он сидит один без нетбука и тихо завидует?
  • OldUser
    В рот мне ноги!Какие нафиг нетбуки,в топку их!!!И так за компом ребёнок насидится,успеет,в конце концов,можно на информатике этим заниматься.Тетрадь,учебник и ручка,вот и всё что нужно в школе в начальных классах.Тупое министерство образования,им же плевать что и как,они тупо дали эти буки и всё-гора с плеч,никаких специальных программ учителям не дали(имею ввиду не программы на комп,а,так сказать,план ведения занятия с этими нетбуками).Кстати,у меня вопрос,что за бред про 15 минут?Занюханная пальчиковая батарейка дольше проработает.
  • OldUser
    А что?Пускай сидит,а учитель ещё и орать на него будет...
  • OldUser
    да про 15 мин конечно бред.<br />
    У нас министерство образование новшества различные вводят, а продумать их сил нет! Скоро ЕГЭ невозможно будет сдать, а если еще вот так заниматься будут, на нетбуках, то появится много дворников.
  • OldUser
    Егэ,если честно,это полная лажа...Никакой не показатель знаний ученика,тупо натаскивают в школе на эти тесты,а потом их автоматически решаешь.Кстати,если в школе человек учулся хоть маленько,то ЕГЭ он на троечку сдаст
  • OldUser
    ага, зато знание жизни никакое. Лучше бы научили, как надо отстаивать свои права при их нарушениях, как правильно спланировать расходы-доходы в семье, что-где-как вобще...нахрена мне надо знать квадратный корень из 256 ?????
  • OldUser
    Квадратнокоренная моя из 256 700-ка :), пройдет время и ты поймешь для чего он нужен... (может быть...) Правильно спланировать бюджет, при нашей жизни, они сами не могут - потому и не учат... т.к. в нашей стране у тебя только обязанности, а ПРАВА это только такое слово записанное в простите Конституции...
  • OldUser
    мой ребенок сдал ЕГЭ на 4...<br />
    вспоминая то, что я уже давно, учил в школе... я бы ему больше 3--- не поставил бы... <br />
    Знания нужно оценивать объективно, рассматривая точку зрения ученика, а у нас многие учителя дальше своего шаблона то - НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ!!!
  • OldUser
    Просто, для объективности в ЕГЭ, нужно в хаотичном порядке добавить пару вопросов: <br />
    1. Ты даун? Вариант ответа: а) Да, абсолютный б) Да, есть справка<br />
    2. ЕГЭ изобрели: а)двоечники б)для двоечников в) двоечники в министерствах для "СВОИХ" еб...тых детей....
  • OldUser
    Видимо, нам всем по ногам выдать нужно... а буки в топку...<br />
    Тетрадь, ручка, учебник и за знаниями... хотя о чем это я... если правописание училки сами в ворде проверяют...
  • OldUser
    Деда! ты как всегда праф, что скоро будет... <br />
    А если word какой-нить китайско-пиратский попадется... Училка в психушку, или сразу нормы русского языка подвинут, всем объясняя это подвижностью языка...<br />
    Если теперь предИнфарктный через Ы пишем, от того что кто-то в Мин.образов. выучить не мог...
  • OldUser
    Знать-то надо, не спорю...просто учителя требуют от своих учеников столько знаний, сколько сами знают (примерно), а таких учителей у нас 10, а то и больше. Растём маленькими Энштейниками!))
  • OldUser
    Хахахахахах...ну насмешил..квадратный корень из 256....для меня еще ровное число это 512 )))))) а не 500.....хаххахха...<br />
    <br />
    Всем привет, давно не был на связи, был на больничном....

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций