Понимание инвалидности в школах!

До сентября 2022 года тема инвалидности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях поднималась крайне редко, либо в тематические дни, как день инвалида. Меня всегда беспокоил, беспокоит и будет беспокоить вопрос по работе системы образования в плане организации подхода, методических и практических подходов в реализации пункта 1 статьи 5 Закона об образовании. Я неоднократно писал обращения на имя Президента и Министерство образования, 7 октября 2022 я вновь написал обращение.
Уже 14 октября мне поступил ответ от заместителя директора Департамента Министерства просвещения по поводу рассмотрения моего вопроса. 31 августа 2022 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Всероссийские уроки доброты по пониманию инвалидности в 2022 году», по итогам которого Институт коррекционной педагогики Российской академии образования по поручению Минпросвещения России доработал методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий.
В актуализированном формате они были направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования – письмо от 30 сентября 2022 г. № 07-6614, а также в Общественную палату Российской Федерации для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации – письмо от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.
Если ранее в основном такие встречи по пониманию инвалидности в школах проводились благотворительными фондами и не имели системного характера, а также под такие цели фондами просились гранты различного характера, то с сентября данная обязанность возложена на педагогов школ. Финансирование за счёт бюджета государства. Плюс ко всему, ранее занятия проводились только с учащимися, теперь же они направлены и на работу с родителями учеников! В Братск же только в ноябре поступили в школы текущие методички. Учитывая их практическую составляющую (из 142 стр. 100 стр. — примерные конспекты уроков для детей различного возраста, планы интегрированных мероприятий, в том числе с родителями) рекомендации были направлены в общеобразовательные организации города Братска для использования в работе в данном направлении.
Я буду следить за реализацией методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по формированию взаимного уважения и равенства между обучающимися с особыми образовательными потребностями и их сверстниками на практике! Это крайне важные изменения в образовательной сфере!

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций