Финал Кубка Иркутской области по автомобильному спорту в дисциплине «Дрифт» и заключительный третий этап Кубка Братска выпали на День защитника Отечества. Соревнования провели на картодроме «Ангара» в Братске.
Накал эмоций у пилотов и рёв моторов – воскресное утро сразу стало жарким. Финал Кубка Братска и Иркутской области по парному дрифту, которые одновременно прошли на картодроме «Ангара», был напряжённым.
Станислав ЛЫЖИН, президент Федерации автомобильного спорта Иркутской области: «Дисциплина „дрифт“ – это новая, относительно молодая дисциплина автомобильного спорта, которая сейчас на пике развития и пользуется популярностью среди молодёжи. В парном дрифте нет дистанции как таковой, есть трасса, на ней размечено определённое судейское задание, которое спортсмены должны выполнить».
Начало соревнований назначили на полдень, но трассу гонщики начали обкатывать уже с 9 утра. За день до решающих заездов провели квалификацию. Среди участников были и представители других городов региона: Усть-Илимска, Ангарска, а также Иркутска и Тулуна. Покорять трассу приехали 29 человек.
Владимир ШМИДТ, руководитель направления зимнего дрифта в Братске: «Машины все подготовлены немножко по-разному, в целом они вроде как одинаковые, но есть различия в подвеске, разные двигатели: кто-то едет на стандартных, кто-то на более тюнингованных, кто-то ставит уже более свежие от „Приоры“ или ещё что-нибудь. Различия есть, да, но каждый делает машину под себя и гоняет так, как ему удобно».
Как делятся пилоты, преимущество на трассе прежде всего у уверенного и опытного водителя. Однако технические характеристики машины тоже играют не последнюю роль.
Пётр ТИХОМИРОВ, победитель соревнований по парному дрифту: «50 % – фарта, 50 % – умения. Попасть в давление, попасть в траекторию, то есть лёд как-никак, можно поскользнуться маленько, гололёд на трассе. Главное – техническое, то есть кузов уже маленько подбитый, то есть она уже три-четыре сезона проехала без покраски. Самое главное – техническая часть: мотор, коробка, трансмиссия, а остальное уже дело умения».
Алиса АЛЕКСЕЕВА, корреспондент БСТ: «Многие водители из своих автомобилей убирают всё, по их мнению, лишнее. В этой машине остались только руль, водительское сидение и рычаги управления. Участники объясняют, что так управлять машиной легче».
Что нужно водителям для победы?
Альберт ПРАЧИК, участник соревнований по парному дрифту из Братска: «Много-много тренировок. Много наката и правильно настроенная машина. Двигатель должен в балансе быть, в меру мощный, также правильно настроенная подвеска по углам и хорошая резина. Настрой боевой максимально. Настрой выиграть гонку, а иначе зачем ехать на соревнования?».
Соревнования длились около четырёх часов. Были и рискованные манёвры. Гонщики впечатляли зрителей грацией и уверенностью. На этот раз без столкновений не обошлось, но для парного дрифта это дело случая. Первое место занял Пётр Тихомиров из Иркутска. У него же судьи отметили лучшее прохождение квалификационного заезда. Матвей Прокопенко – серебряный призёр, тоже из столицы Приангарья. Братчанин Глеб Иванов замкнул тройку лидеров. Запись трансляции гонки есть в сообществе Федерации автомобильного спорта в ВКонтакте. https://vk.com/winterdriftbratsk
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии