Не смог заплатить за проезд

Ребёнка обидела кондуктор троллейбуса. С такой жалобой в нашу редакцию обратилась мама 10-летнего школьника. У мальчика не хватило двух рублей, чтобы заплатить за проезд.

Это и стало не только причиной вынужденной прогулки по морозу. Разгорелся конфликт, с детскими слезами и стрессом у взрослых. Мнения сторон в нашем материале.
Никита пришёл со школы весь в слезах. И поначалу даже не мог толком рассказать маме, что произошло. Оказалось, причиной всему - поездка в троллейбусе. Вернее, "общение" мальчика с кондуктором.
"Я сел в троллейбус, подошёл кондуктор, дал ему 10 рублей. Она сказала - проезд 12 рублей. Я: "У меня нет двух рублей". Она сказала: "Нет, я тебя везти не буду. Ты сейчас выйдешь на следующей остановке и будешь покупать сигареты". Потом за меня заступилась бабушка. И за ней весь троллейбус пошёл. Они говорили, что они добавят, они заплатят, но она сказала - нет, пусть он выходит", - рассказывает Никита.
"Я ребёнка отправила в первый раз в этом году на транспорте, дала ему 10 рублей. Чтобы ребёнок сел, заплатил и доехал до дома", - говорит Юлия, мама Никиты.
О том, что проезд стоит уже не 10, а 12 рублей, Юлия не знала. Она не пользуется общественным транспортом и детей почти всегда возит на своей машине. Но в этот день была занята. И Никите пришлось идти на троллейбусную остановку. Кроме 10 рублей, которые дала мама, у ребёнка денег не было. Иммунитета к строгостям со стороны посторонней тёти у него тоже не оказалось. Школьник просто сошёл с троллейбуса на ближайшей остановке. Впрочем, у кондуктора есть своя версия случившегося.

 "Заходит ко мне мальчик. Мальчик хорошо одетый. Дал мне десять рублей. Я ему сказала, давай ещё два. Ищи. Тут подъехали к остановке. Мужчина сказал: "Дайте я за него заплачу". Я сказала: "У него есть свои деньги. Не надо. У таких детей всегда есть деньги", - рассказывает Татьяна Протасова, кондуктор Братского троллейбусного управления.

Татьяна Протасова уверяет: ребёнку она не грубила. А провозить безбилетника, пусть и ребёнка, не имела права. На стороне кондуктора и руководство троллейбусного управления. Начальник отдела сбора выручки подтверждает: "зайцы" могут дорого стоить сотруднику. Вплоть до увольнения. Сел в троллейбус - значит, плати.
"Действительно, мальчик хорошо одет, и не может быть, чтобы мама отправила его с десятью рублями в школу".   
"Хорошо одет – значит, есть деньги". Такая оценка взрослого по отношению к ребенку, расценила родительница, выглядит цинично. Кроме того, кондуктор отказалась брать доплату у предлагавших её пассажиров. Странная принципиальность. И, похоже, что конфликт будет иметь продолжение. Мама Никиты написала жалобу руководству троллейбусного управления. И для себя решила - её ребенок не будет пользоваться общественным транспортом.

Автор