Защищаем права потребителей

С жалобами на качество сотовых телефонов обращается всё больше братчан. В отделе по защите прав потребителей за этот год зарегистрировано уже более 400 таких заявлений. Нередко продавец на жалобу о дефекте, обнаруженном при использовании сотового телефона, предлагает только его ремонт.

Специалисты же напоминают - за любой некачественный товар можно также вернуть деньги или получить аналогичную вещь. Другой аспект - большинство магазинов, торгующих телефонными аппаратами, являются филиалами. Головные офисы, которых расположены в других городах. В случае спорной ситуации такие фирмы, как правило, предлагают покупателям отправить телефон на экспертизу в Новосибирск, Москву или Иркутск.
Галина Артименко, заведующий отделом по защите прав потребителей поясняет: "В таких случаях, покупатель должен знать, что ст.18 Закона предусмотрено его право проводить проверку качеству, экспертизу только в его присутствии. То есть, если фирма не идёт навстречу покупателю, лучше его, телефон, оставить при себе. Покупатель вправе сам провести экспертизу за свой счёт и обратиться в суд по месту своего жительства. Не в Новосибирске, не в Красноярске, а в Братске".

Автор