Участник СВО из Братска рассказал об эвакуации раненых с поля боя

Стала известна окончательная сумма, которую удалось собрать во время благотворительного марафона «Братск – всё для Победы», прошедшего в эфире БСТ24 в минувший понедельник. 5 млн 265 рублей будут переданы в фонд, который поддерживает участников специальной военной операции. Один из них – Геннадий Нечаев, который должен был стать гостем марафона, но обстоятельства сложились так, что свою историю он рассказал уже после того, как погасли софиты.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Фрагмент видео: «Вытаскивай, вытаскивай. Раз, два, три! Терпи, командир».

Подобных кадров у Геннадия много. Чтобы снова и снова анализировать ситуацию, выбирая стратегии эффективной эвакуации раненых с поля боя. Под пристальным взором беспилотников счёт идёт на минуты.

Геннадий НЕЧАЕВ, участник СВО: «Первая задача – добраться до точки, загрузиться максимально быстро. Максимум две минуты у тебя на эвакуацию. Потому что крыло с разведкой висит постоянно. Ну и довести человека целым до госпиталя. Пока потерь вообще не было».

Боевые задачи Геннадий выполняет с мая 2023 года. На СВО он ушёл добровольцем. На территорию с запахом пороха и разрушённой инфраструктурой отправился с Сахалина. Так братчанин осуществил давнюю мечту – повидать дальний край.

Геннадий НЕЧАЕВ, участник СВО: «Первая командировка была в Донецкую область. Там я был связистом. В эту командировку мы попали 17 мая, уехал с Сахалина после ранения. Сначала отправили на Запорожье, когда началась суета в Курске, ну как суета – война, нас за двое суток перебросили туда».

В группе эвакуации на Курском направлении, рассказывает обладатель позывного «Кузнец», каждый понимает зону ответственности. Действия слаженные. И если людей, готовых круглосуточно эвакуировать раненых, хватает, то с техникой проблемы.

Геннадий НЕЧАЕВ, участник СВО: «Самый плотный день – это когда мы вытащили за два дня 36 человек. Тогда с машиной вообще глобальная была проблема. Была «Тойота Спасио», на РЭБ, ничего, выручала только скорость. Возили по два человека максимум».

Эвакуированных с участием Геннадия уже сотни. Со многими братчанин успел подружиться. Человечность, даже когда вокруг всё разрушено, остаётся.

Геннадий НЕЧАЕВ, участник СВО: «Я никогда не знал, что алтайцы и буряты настолько душевные люди. Они помогут тебе в любом случае, так же, как и ты им, не важно, из какого города ты. Там это не имеет значения. Не имеет значения религия. В окопах нет людей, которые не верят во что-то свыше. И 90 % раненых, когда им очень плохо, зовут маму. Это факт».

О том, когда смолкнут орудия, доброволец не загадывает. Он лишь надеется, что подобных конфликтов больше не будет, ни на его веку, ни при жизни детей.

Геннадий НЕЧАЕВ, участник СВО: «У меня сыну 18 лет, я бы очень не хотел, чтобы пацаны, которые туда попадают, были моложе хотя бы 30. Они ничего не видели в жизни и, попадая туда, у многих происходит деформация психики, как и у взрослых людей. Просто мы больше обкатаны жизнью».

Приезжая в отпуск, Геннадий Нечаев старается запомнить каждый миг мирной жизни. Долгожданная тишина, признаётся военнослужащий, накрывает и пугает.

Геннадий НЕЧАЕВ, участник СВО: «Первые часы сложно, потому что ты всё ждёшь, что что-то прилетит. Нужно как можно больше чего-то смотреть, я очень люблю посещать церкви, храмы. Когда меняешь картинку, голова успокаивается. Наступает более комфортное состояние».

Проведя в Братске несколько дней, он успел решить важный вопрос с доставкой транспорта, столь необходимого для эвакуации, пообщаться с друзьями и выдохнуть перед новым броском.

Автор