Как в Братске обучают тех, кто в будущем сам станет учителем

Те, кто дарит знания другим, сами когда-то сидели за партой. Чтобы обучать детей основам, которые взрослым кажутся очевидными, будущие учителя и сами упорно грызут гранит науки каждый день. Как студентов учат передавать знания новым поколениям, выясняла съёмочная группа Братской студии телевидения.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Передавать накопленный предыдущими поколениями опыт – основная обязанность педагога. Но помимо обучения они вкладывают в школьников и студентов тягу к доброму, светлому и вечному. Как рассказал директор Братского педагогического колледжа, в их учреждении обучают воспитателей дошкольного образования, учителей начальных классов и преподавателей физкультуры.

Константин КУЛИНИЧ, директор Братского педагогического колледжа: «Всего мы вместе с нашим филиалом в этом году набрали 375 человек. На разные специальности. По отдельным направлениям у нас до трёх человек на место».

Типологические качества педагогов к определённому стандарту подвести сложно. Каждый человек уникален, поэтому и стиль преподавания у всех разный. Студенты признаются: чтобы почувствовать себя настоящим наставником, нужно много практики – нескольких проведённых уроков недостаточно.

Валерия МИЛЛЕР, студентка Братского педагогического колледжа: «Как-то на первых курсах я такого не ощущала, думала, что, наверное, почувствую на втором, на третьем… В итоге почувствовала только на третьем, когда у нас прошла вторая концентрированная практика. Чувствуется, что дети к тебе тянутся, хочется давать им знания, хочется обучать их, развивать и дарить им какие-то новые эмоции и впечатления».

Валерия ПИЧУГОВА, студентка Братского педагогического колледжа: «Если сравнивать с последней практикой, то уже выходишь уверенно, знаешь детей, знаешь, какой им метод обучения больше нравится, как правильно преподнести материал. Где-то допускаются ошибки, но с каждым разом их всё меньше, и уже чувствуется уровень развития самой практики именно обучения».

Преподавание в начальной школе подразумевает широкий кругозор, ведь обучать детей нужно не только математике и русскому языку, но и проводить с ними творческие занятия, развивать физические способности. Поэтому и предметов, которые постигают будущие педагоги, много.

Валерия ПИЧУГОВА, студентка Братского педагогического колледжа: «Предметов у нас много! Допустим, самый интересный предмет – это, наверное, классное руководство и внеурочная деятельность. Это такие предметы, на которых ты сидишь и понимаешь, что это не только в школе может пригодиться, но и в лагере, в детском саду. Это такие предметы, которые везде идеально подходят».

Образование – это не просто процесс, а бесконечный путь роста. И пока одни преподают, другие учатся. Ведь именно так, шаг за шагом, создаётся будущее, в котором каждый может стать лучше.

%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Автор