Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не включила в обновлённую версию перечня субсидируемых маршрутов ни одного, предусматривающего вылет из Братска. Это означает, что братчанам придётся либо приобретать билет за полную стоимость, либо добираться с пересадкой в Иркутске или Красноярске (как большинство и делает). Между тем ещё в 2022 году были субсидированы перелёты из Братска в Красноярск и Ленск, в 2020-м – маршрут Братск – Чита, а в 2011-м – Братск – Иркутск. Об этом сообщает Братская студия телевидения.
В перечне упомянуто шесть направлений с вылетом из Иркутска – в Самару, Казань, Таксимо (это направление добавлено впервые), Нижнеангарск, Улан-Удэ и Читу. При этом в Самару и Казань субсидии будут выделяться с перерывом пять месяцев – с февраля по конец апреля и с начала октября до конца декабря.
Судя по всему, выделение субсидий из федерального бюджета – в значительной степени, заслуга региональных властей. К примеру, 61 % суммы за перелёты в Самару внесло правительство Самарской области (39 % – государственная казна). Перелёты в Казань софинансирует Республика Татарстан, в Читу – Забайкальский край, в Улан-Удэ, Нижнеангарск и Таксимо – Республика Бурятия. А Иркутская область не упомянута среди регионов, выделивших софинансирование на перелёты жителей.
Впрочем, программа субсидирования авиаперелётов существует и внутри региона. Так, по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, в текущем году из областного бюджета будут компенсировать часть затрат на перелёты из Усть-Илимска в Иркутск и обратно. Обслуживать это направление продолжит компания «СиЛА» (ООО «Сибирская лёгкая авиация»). Самолёты малой вместимости Л-410 (до 19 пассажиров) будут летать 4–5 раз в неделю.
Напомним, с 2025 года класс аэропорта в Усть-Илимске повышен. Аэродром получил право принимать более тяжёлые воздушные суда вместимостью более 20 пассажиров.
По данным Росавиации, пассажиры смогут приобретать билеты по специальным тарифам на 267 маршрутах, 72 из которых в 2024 году не субсидировались. Из федерального бюджета на субсидии выделено 7,95 млрд рублей.
Наибольшее количество субсидируемых маршрутов начинается в Казани. В том числе и самый протяжённый из них – Казань – Улан-Удэ (3738 км).
Самым коротким из упомянутых в перечне является маршрут Новосибирск – Барнаул (195 км).
В перечне субсидируемых отражено 23 маршрута с вылетом из Красноярска и 26 – из Новосибирска.