Новая странная мода охватила юных россиян. На смену квадроберам и лапкерам пришли петрокеры (от англ. pet – питомец и rock – камень), сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на телеграм-канал SHOT.
Суть этого увлечения заключается в воспитании камней. Дети от 6 до 12 лет покупают в маркетплейсах камни с глазами, дают им имена и дрессируют их, представляя, что это живое существо.
Многие продавцы быстро отреагировали на эту тенденцию и подняли цены: теперь минимальная стоимость булыжника начинается от 400 рублей. К игрушке прилагается пособие, как с ним обращаться, и даже личный паспорт.
Стоит отметить, что эта идея – не новая. Придумал камень-питомец американский предприниматель Гэри Росс Дал в 1975 году.
Во время общения с друзьями, которые пожаловались на то, что с домашними животными много хлопот, он сказал, что лучший питомец – это камень, поскольку он не может заболеть или умереть, он не будет вести себя плохо, никогда не укусит и не поцарапает. Приятели посмеялись и забыли. А Гэри на этом бизнесе стал миллионером. Он продал более одного миллиона камней-питомцев по цене четыре доллара за штуку. Американец тогда ввёл в оборот понятие «экономика для глупых».
«Когда вы достанете вашего каменного питомца из упаковки, то он будет казаться взволнованным. Не забудьте расстелить на полу старые газеты и поместить его на них. Ему не нужно ничего объяснять. Он знает, для чего вы их постелили, и не сдвинется с места, пока вы сами этого не захотите», – было сказано инструкции к камню, которую написал Дал.
Почти полвека спустя предприниматели решили таким же способом заработать на маленьких россиянах, родители которых, видимо, не догадываются, что игрушку можно найти буквально под ногами.