Кризис уйдёт от нас в джинсах!

Так шутят в кругах производителей одежды. Модные тенденции последних месяцев говорят о том, что всё большую популярность в странах Европы и Нового Света приобретают практичные вещи, а стразы и гламур уходят в прошлое. В России, по данным нескольких исследовательских компаний, люди стали чаще отказываться от обновок. Подробности в рубрике "Деньги".

Покупательский спазм. Так называют ситуацию на рынке одежды, которая сложилась в России, некоторые известные маркетологи. Сэкономить на гардеробе, согласно исследованиям, в эти месяцы решили до 40 процентов россиян. В Братске снижение уровня покупок продавцы одежды заметили уже в ноябре. Меньше всего в данной ситуации пострадали так называемые сетевые магазины, расположенные в разных регионах страны. Им проще перераспределить издержки - где-то продажи идут лучше.
Вячеслав Горюнов, директор сети магазинов "FINN FLARE" в Братске, рассказывает: "За последние 8 месяцев на рынке одежды кардинально изменилась ситуация. Не могу сказать за всех, могу сказать от имени нашей сети. На данный момент покупатель стал более внимательно относиться к товару. Стал предпочитать более практичные вещи, более удобные, менее кричащие и так скажем менее гламурные."
Людмила, продавец, арссказывает: "Мы своих клиентов практически не потеряли. Хоть сейчас и кризис. То есть люди приходят и отдают предпочтение нашим наработанным точкам и качеству, в первую очередь."
Есть и те, кто требует расширенный ассортимент. Таким советуют ходить не в магазин, а в Интернет. Экономия на обновках больше всего пугает молодёжь. Некоторые её представители признались: готовы работать на двух работах, но внешний вид поддерживать на достойном уровне.

У пожилых людей вопрос о гардеробе - на последнем месте. Кризис кризисом, а планы на обновки он им не поменял.
Тех, кто следует моде, в наступающем летнем сезоне производители планируют порадовать - тканью. Лён, хлопок, джинсовая - и минимум украшений. Практически всё - под лозунгом "антикризисное предложение". Падение спроса сказалось на долгосрочных планах фирм.

Вячеслав Горюнов, директор сети магазинов "FINN FLARE" в Братске, рассказывает: "Очень сильно поменялись планы практически всех брендовых сетей, франчайзинговых. В России, да и не только. В первую очередь сократилось количество артикулов в коллекции. Кто-то пошёл по пути того, что объединяет коллекции - например, весна - лето стала единой, а соответственно зима - осень тоже."

Ситуацию по потреблению одежды в Братске специалисты оценивают более пессимистично, чем например, в областном центре. Поскольку Братск относится к городам, где уровень доходов населения сильно зависит от работы промышленных градообразующих предприятий. Тем не менее, летнюю коллекцию многие торговые сети ожидают со дня на день.
Автор