75 % аудитории социальных сетей не читает новости дальше заголовка и репостят их, не вникая в содержание. К такому выводу пришли американские учёные, проанализировав более 35 млн публичных постов со ссылками на новостные материалы на одной из соцсетей за 2017–2020 годы. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Газета.ru».
Оказалось, что около 75 % репостов были сделаны без предварительного перехода по ссылке. Это значит, что пользователи не читали материалы, которыми захотели поделиться.
Из этого объёма публикации с политическим контекстом распространялся без нажатия на ссылку чаще, чем политически нейтральный контент.
По словам учёных, они столкнулись с тревожной тенденцией, поскольку большинство людей репостят материалы, не вникая в их суть. Это способствует распространению дезинформации.
«Результаты показывают, что вирусность политического контента в социальных сетях (включая дезинформацию) обусловлена поверхностной обработкой заголовков и аннотаций, а не систематической обработкой основного контента, что имеет конструктивные последствия для продвижения преднамеренного дискурса в публичной онлайн-сфере», – сказано в публикации учёных.