Звонки из «государственного социального учреждения» пришли на смену звонкам из «службы безопасности банка». Кибермошенники не устают изобретать предлоги, под которыми доверчивые граждане добровольно расстанутся со сбережениями и заёмными средствами. Армию пострадавших от выдумки аферистов пополнили трое братчан. Об этом сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу МУ МВД «Братское».
59-летней женщине позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником государственного социального учреждения. Рассказав о возможности увеличения пенсии, он порекомендовал обратиться в Социальный фонд РФ за перерасчётом. И для того, чтобы записаться на приём, нужно было назвать код, пришедший в сообщении на телефон братчанки. Пенсионерка, недолго думая, продиктовала.
И, разумеется, чуть позже ей позвонил заботливый «сотрудник портала госуслуг», чтобы рассказать, что личный кабинет братчанки взломан мошенниками, и они уже практически украли все её накопления. Поэтому нельзя терять ни минуты – нужно как можно скорее спасать деньги. Встревоженная собственной беспечностью, женщина выполнила все инструкции незнакомца и своими руками перевела на указанные счета 715 тысяч рублей.
62-летний житель Энергетика таким же образом перечислил аферистам 450 тысяч рублей, а 60-летняя жительница Центрального района – 400 тысяч рублей.
По заявлениям обманутых братчан проводится доследственная проверка.
А сотрудники полиции абсолютно бесплатно дают ценные советы – не называть и не отправлять никому коды подтверждения для входа в личный кабинет и подтверждения банковских операций.