Сильная реклама, медиа и аудитория. Маркетологи рассказали всё о продвижении продукта

SMM, PR, CRM, фирменный стиль, и для чего вообще нужны маркетологи.

vectorjuice / freepik.com

Руководители маркетингового агентства Nado Vchera Алена Савченко и Ярослав Моргунов, ответили на вопросы «Города Примы» о продвижении продукта.

Хороший маркетолог

У толкового маркетолога всегда горят глаза, он готов к вызовам и владеет навыками событийного маркетинга, аналитики и коммуникаций. Такой человек не говорит, что что-то невозможно, а берёт паузу, чтобы подумать. Хороший маркетолог – человек-оркестр.

Если вы надеетесь, что маркетолог придёт и скажет: «Надо делать это и это», и всё сразу заработает, то поиски будут трудными. Обычно понимание рынка приходит с опытом, а такие специалисты стоят очень дорого.

«Намного проще, если вам надо закрыть какие-то event-задачи или аналитику, или, как минимум, найти руки, кто будет заниматься рекламным размещением ваших промокампаний», – подметил маркетолог Ярослав Моргунов.

Разница понятий MARKETING\PR\SMM\CRM

Если говорить простым языком, маркетинг – это продвижение продуктов. Его главные задачи – понять потребности клиентов, удовлетворить их и продать продукт, чтобы получить прибыль.

PR (public relations – «связи с общественностью») управляет всеми внешними коммуникациями компании. Это инструмент маркетинга для взаимодействия с аудиторией, формирующий имидж и репутацию бренда.

PR не является рекламой или маркетингом. Главное отличие – у рекламы и маркетинга экономические цели, а у PR – брендовые. PR влияет на продажи косвенно, и его эффективность нельзя измерить деньгами.

SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях.

Важно понимать, что SMM – это долгосрочная игра. Соцсети не принесут мгновенный результат, необходимо планомерно и качественно их вести для хорошей конверсии.

CRM (Customer Relationship Management) – это программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами. При грамотном внедрении CRM способствует росту продаж и потребительской лояльности.

У сильной рекламы нет правил

«Каждый дурак может написать плохую рекламу. Но нужно быть гением, чтобы не трогать хорошую», – приводят маркетологи слова легендарной фигуры в истории американской рекламы Уильяма Бернбаха. Простыми словами – не мешайте велосипеду ехать. Если вам надоела ваша реклама, это не значит, что она перестала быть эффективной. Убрать удачный креатив с рекламных макетов только потому, что он вам наскучил, – это как выстрелить себе в ногу.

«Знакомая ситуация? Приходит директор, злой, как чёрт, вызывает отдел маркетинга и устраивает «прогулку по рее». А всему виной жена друга, которая назвала его рекламу не стильной и не трендовой. И плевать, что целевая аудитория этого товара – это женщины 65+, которой и не должны нравиться тренды», – добавил руководитель маркетингового агентства Ярослав Моргунов.

Каналы коммуникации

При выборе канала коммуникации необходимо учитывать два критерия: вашу цель и аудиторию. При этом не забывайте, что маркетинговые цели регулярно меняются.

Например, на этапе запуска вам нужно познакомить аудиторию с брендом, затем вас будут интересовать продажи, а позже – работа над авторитетностью (условная разбивка).

О правильном выборе канала коммуникации можно судить по продажам и положительному отклику целевой аудитории.

«Совет: всегда работайте с несколькими каналами, даже если вы нашли самую эффективную площадку. Опыт последних лет показывает – всегда нужен план „В“, а то и „С“», – отметила маркетолог Алёна Савченко.

Фирменный стиль

Главная боль – часто собственники бизнеса не хотят разрабатывать фирменный стиль. Но фирменный стиль – это больше, чем красивый шрифт или удачно подобранная картинка. Это лицо вашего бренда, по которому вас выделяют среди десятков других компаний, это ваша коммуникация с потребителем.

Минимальный набор фирменного стиля включает корпоративный шрифт, цвет, логотип и правила вёрстки.

Фирменный стиль формирует уникальный образ бренда/компании и выделяет от конкурентов; 
помогает идентифицировать бренд/компанию; работает на узнаваемость; 
эмоционально воздействует на аудиторию; 
транслирует ценности бренда/компании; 
экономит время и деньги при создании макетов, мерча и т. д.

Медиа для продвижения

Работайте с медиа, которые разделяют ваши ценности и чей tone of voice (тон голоса – прим. ред.) близок к вашему. Усиливайте друг друга через совместные события и участие в них.

Кто знает, как получится: крутое медиа может помочь вам стать великими, или вы поможете медиа набрать аудиторию, а они в долгу не останутся.

Запомните главное – всё должно быть по любви, а не через силу.

«В моей практике есть примеры, когда компании обращались к дилетантам за продвижением, и те забывали запросить фирменный стиль, лепили макеты, как могли. Эффекта было два: одни решили, что зашёл новый бренд с таким же названием, вторые – что бренд купили, и сейчас идёт процесс редизайна. И всё это было бы не столь существенно, если бы не сказалось на продажах», – рассказала Алёна Савченко.

Руководитель – часто хороший маркетолог

Часто новоиспечённый предприниматель – это хороший маркетолог, который начал работать на себя. Таким людям нужны помощники, которые будут компетентны в выполнении базовых маркетинговых функций. Если руководитель плохо понимает маркетинг, то не жди добра. Вы удивитесь, но даже среди шеф-поваров есть люди с невероятными задатками гениев маркетинга.

Аудитория

Понимание своей целевой аудитории = знание того, каким должен быть востребованный продукт и как создать эффективные коммуникации.

Чтобы определить свою аудиторию, нужно ответить на следующие вопросы:

– Для кого ваш продукт? 
– Почему ваш продукт необходим потребителю? 
– Где ваш продукт можно приобрести? 
– Какие способы используются для получения? 
– Как пользователь узнает о вашем продукте?

Важно понимать, что портрет целевой аудитории составляется не единожды. Необходимо регулярно изучать свою ЦА, узнавать её потребности и увлечения, чтобы эффективно работать над продвижением и продажей продукта.

Маркетинг – для роста

Если вы не стремитесь к росту и масштабированию, маркетинг вам не нужен. Если слово «прогресс» вызывает у вас тревогу, то маркетинг и бизнес в целом – не для вас. Маркетинг изучает рынок, стимулирует спрос и разрабатывает стратегию, определяющую, где ваша компания окажется, условно, через 10 лет.

Автор