Нужно ли платить за случайно повреждённый в магазине товар

Если покупатель не считает себя виноватым, администрация магазина не имеет права требовать компенсацию.

фото: freepik / freepik.com

В Роспотребнадзор Красноярского края обратилась женщина, которая случайно разбила десяток яиц в магазине и, по настоянию продавца, заплатила за испорченный товар. Но у неё возник вопрос – должна ли она была это делать? В вопросе разбирался «Город Прима».

«Пока вы не оплатили товар на кассе, все риски случайной гибели или повреждения товара лежит на его собственнике – продавце. Вы не обязаны платить за товар в том случае, если ущерб нанесён неумышленно и не по вашей вине, например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине», – рассказали в Роспотребнадзоре.

Покупатель обязан оплатить испорченный товар, если это произошло по его вине. Например, если продукты выпали из его рук по неосторожности или были намеренно повреждены. Также оплата потребуется, если порча товара произошла из-за поведения покупателя.

Если покупатель не считает себя виноватым, администрация магазина не имеет права требовать компенсацию. Единственный способ заставить его заплатить за испорченный товар – обратиться в суд.

Ранее в Роспотребнадзоре рассказали, распространяется ли правило о невозвратных товарах на интернет-покупки.

Автор