Ещё несколько лет назад на то, чтобы узнать цифры на счётчиках, например, в домах Кузнецовки, требовался целый рабочий день и пять специалистов. Плюс газовый баллончик для каждого - на случай нападения собаки. Теперь на всю работу уходит полдня, и её без особых усилий выполняют два человека.
Выходить из машины приходится дважды: для того, чтобы установить и снять антенну "ридера" - так называется прибор для считывания показаний счётчика. Остальное выполняется в движении, на скорости не более 30 километров в час. Радиус действия прибора - 150 метров, вероятность ошибки исключена. Полученные данные заносят в компьютер, а после передают в службу Энергосбыта, которая выставит каждому абоненту счёт. Издержки при таком подходе минимизируются, что особенно актуально в период кризиса; как для акционеров "Иркутскэнерго", так и для рядовых потребителей.
Олег ГЕРАСИМЕНКО, начальник службы повышения эффективности "Иркутской электросетевой компании", поясняет: "Благодаря установке новых систем учёта, значительно упростилась работа нашего персонала по снятию показаний счётчиков, по автоматизации и снижению наших затрат, а в конечном счёте - это снижает тарифы на электроэнергию".
Такие счётчики в основном установлены не только в населённых пунктах Братского района, но и в других районах области. Новое оборудование выполняет помимо своей основной ещё одну функцию - оно может указать на несанкционированное подключение к сети. На установку счётчиков нового поколения было потрачено более 50 миллионов рублей. В планах Северных электрических сетей - оснащение подобной аппаратурой абонентов в Нижне-Илимском, Усть-Кутском, Киренском, Усть-Илимском и Казачинско-Ленском районах.
Евгений КОПАНОВ, ведущий инженер службы повышения эффективности, говорит: "В перспективе планируем организовать сбор данных со счётчиков посредством сотовой связи. То есть, данные будут передаваться на ТП, на устройство сбора-передачи данных, и передаваться в конце месяца на рабочее место специалиста. Уже непосредственно у нас в филиале".
На сегодняшний день бытовых абонентов у "Северных электрических сетей" - больше 15 тысяч, но эта цифра растёт с каждым годом: предприятие принимает на баланс сети муниципальных образований и заключает договоры на обслуживание так называемых "бесхозных". Служба повышения эффективности производства, уверили её специалисты, своим вниманием ни одного абонента не обойдёт.
Выходить из машины приходится дважды: для того, чтобы установить и снять антенну "ридера" - так называется прибор для считывания показаний счётчика. Остальное выполняется в движении, на скорости не более 30 километров в час. Радиус действия прибора - 150 метров, вероятность ошибки исключена. Полученные данные заносят в компьютер, а после передают в службу Энергосбыта, которая выставит каждому абоненту счёт. Издержки при таком подходе минимизируются, что особенно актуально в период кризиса; как для акционеров "Иркутскэнерго", так и для рядовых потребителей.
Олег ГЕРАСИМЕНКО, начальник службы повышения эффективности "Иркутской электросетевой компании", поясняет: "Благодаря установке новых систем учёта, значительно упростилась работа нашего персонала по снятию показаний счётчиков, по автоматизации и снижению наших затрат, а в конечном счёте - это снижает тарифы на электроэнергию".
Такие счётчики в основном установлены не только в населённых пунктах Братского района, но и в других районах области. Новое оборудование выполняет помимо своей основной ещё одну функцию - оно может указать на несанкционированное подключение к сети. На установку счётчиков нового поколения было потрачено более 50 миллионов рублей. В планах Северных электрических сетей - оснащение подобной аппаратурой абонентов в Нижне-Илимском, Усть-Кутском, Киренском, Усть-Илимском и Казачинско-Ленском районах.
Евгений КОПАНОВ, ведущий инженер службы повышения эффективности, говорит: "В перспективе планируем организовать сбор данных со счётчиков посредством сотовой связи. То есть, данные будут передаваться на ТП, на устройство сбора-передачи данных, и передаваться в конце месяца на рабочее место специалиста. Уже непосредственно у нас в филиале".
На сегодняшний день бытовых абонентов у "Северных электрических сетей" - больше 15 тысяч, но эта цифра растёт с каждым годом: предприятие принимает на баланс сети муниципальных образований и заключает договоры на обслуживание так называемых "бесхозных". Служба повышения эффективности производства, уверили её специалисты, своим вниманием ни одного абонента не обойдёт.