Приглашение присоединится к "круглому столу" приняли представители 4-х банков. Но больше всего вопросов было адресовано Сбербанку. Именно он стал монополистом в сфере приема всевозможных платежей - коммунальных, образовательных, налоговых, госпошлин. Суть высказанных сегодня претензий - очереди. Представители банка парируют - делаем все, что бы их избежать. Количество рабочих мест не сократили. Перешли на режим "универсального окна". Это когда любой оператор в любом окне может принять любой платеж. И даже установили специальные информационно-платежные терминалы. Всего их по городу 130. Но очередей меньше не стало. Чиновники приводят свои аргументы - пользоваться самоплатами неудобно. Свою убежденность подтверждают историями из личного опыта.
Николай ЮШКОВ, председатель Комитета промышленной политики, рассказывает: "Я до конца не смог оплатить кредит. Т.е. там что-то заело в этом автомате. Он мою тысячу проглотил так, выдал мне квитанцию. Потом я писал заявление. Представляете, какой остался осадок после этого платежа?"
Банкиры настаивают - должно пройти еще немного времени. Количество таких несостоявшихся или незавершенных операций уже приблизилось к минимуму. Дело-то новое, плательщики скоро научатся.
Екатерина ПИВОВАРЧИК, управляющий Братским отделением Сбербанка, говорит: "Мы сегодня приняли решение - мы выводим в наши клиентские залы сотрудников, которые будут стоять рядом и помогать клиентам. Давайте мы год будем их держать, давайте 2 будем держать. Давайте попробуем".
Посмотреть, как все работает на деле, отправились в ближайшее отделение. Очередь к операторам была. Правда, не такая многочисленная, как в середине месяца, когда приходит время всех платежей.
Консультанты у терминалов приглашают клиентов оценить преимущества новой техники. Желающих находится не много. Люди предпочитают отстоять очередь, чем пользоваться услугами механического оператора. Тем временем, за техникой - будущее. Например, теперь всем горожанам, имеющим лицевой счет или банковскую карту и доступ в Интернет, предлагают новую услугу - "электронная касса". Все платежи по ней можно производить, не выходя из дома. Это тоже поможет сократить очереди.
Николай ЮШКОВ, председатель Комитета промышленной политики, рассказывает: "Я до конца не смог оплатить кредит. Т.е. там что-то заело в этом автомате. Он мою тысячу проглотил так, выдал мне квитанцию. Потом я писал заявление. Представляете, какой остался осадок после этого платежа?"
Банкиры настаивают - должно пройти еще немного времени. Количество таких несостоявшихся или незавершенных операций уже приблизилось к минимуму. Дело-то новое, плательщики скоро научатся.
Екатерина ПИВОВАРЧИК, управляющий Братским отделением Сбербанка, говорит: "Мы сегодня приняли решение - мы выводим в наши клиентские залы сотрудников, которые будут стоять рядом и помогать клиентам. Давайте мы год будем их держать, давайте 2 будем держать. Давайте попробуем".
Посмотреть, как все работает на деле, отправились в ближайшее отделение. Очередь к операторам была. Правда, не такая многочисленная, как в середине месяца, когда приходит время всех платежей.
Консультанты у терминалов приглашают клиентов оценить преимущества новой техники. Желающих находится не много. Люди предпочитают отстоять очередь, чем пользоваться услугами механического оператора. Тем временем, за техникой - будущее. Например, теперь всем горожанам, имеющим лицевой счет или банковскую карту и доступ в Интернет, предлагают новую услугу - "электронная касса". Все платежи по ней можно производить, не выходя из дома. Это тоже поможет сократить очереди.