СДЭК после атаки хакеров обещает возобновить выдачу посылок не позднее 29 мая

Транспортная компания СДЭК четвёртый день работает над устранением последствий хакерской атаки. 26 мая в её систему запустили вирус-шифровальщик. Возобновить приём и выдачу посылок обещают не позднее 29 мая.

фото: Евгений Разумный / Ведомости

Руководство транспортной компании СДЭК пообещало возобновить приём и выдачу отправлений не позднее 29 мая – то есть, сегодня. Один из крупнейших отечественных перевозчиков столкнулся с последствиями хакерской атаки, из-за которой клиенты компании четвёртый день подряд не могут получить посылки в пунктах выдачи. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на официальную группу СДЭК в социальной сети «ВКонтакте».

26 мая, в воскресенье, произошёл взлом системы безопасности СДЭК. Накануне выяснилось, что атака была организована членами международной хакерской группировки Head Mare, которые таким образом «передали привет» российской компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone – её сотрудники занимаются вопросами кибербезопасности СДЭК. Взломщики опубликовали скриншоты, сделанные ими во время проникновения в систему, в социальной сети и уточнили, что воспользовались вирусом-шифовальщиком. Вирус автоматически шифрует данные в системе, из-за чего операторы утрачивают доступ к информации. Как правило, его запускают, чтобы затем вымогать деньги за помощь в дешифровке.

«Мы столкнулись с техническим сбоем и проводим расследование. Есть несколько теорий, и говорить что-либо до получения точной информации считаем непрофессиональным», – прокомментировал ситуацию корреспонденту «Ведомостей» представитель СДЭК

На официальной странице СДЭК в социальной сети «ВКонтакте» опубликовано сообщение с извинениями:

«Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта – в данный момент они недоступны. Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке. ПВЗ СДЭК восстановят выдачу отправлений не позднее завтрашнего дня, 29 мая. Мы работаем над полным возобновлением обслуживания, но также заготовили и резервные схемы. Команда СДЭК приносит искренние извинения всем клиентам. Безусловно, все ваши посылки в безопасности, и мы делаем всё необходимое для того, чтобы они скорее оказались у вас. Мы благодарим вас за поддержку, полностью понимаем и разделяем негодование относительно задержек доставки. По итогам разрешения этой ситуации мы примем все меры для предотвращения её повторения. Ваш СДЭК».

Автор