Интерактивную игру по экологии для братских школьников провела Группа «Илим»

Ориентир на экологию – это не только составляющая современного производства, но и важная часть образования подрастающего поколения. Об этом на прошедшей в Братске научно-практической конференции «Экология в городах Сибири» говорили представители Группы «Илим». Компания не первый год занимается просвещением в области сохранения природы. Работа многоуровневая и эффективная.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Одной из приоритетных задач Группы «Илим» является просвещение и расширение знаний в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности среди сотрудников, а также жителей городов присутствия. Приведение технологических процессов в соответствие самым строгим экотребованиям – один из главных принципов работы всех промышленных площадок. На всех этапах производственного процесса последовательно и методично осуществляется обучение тому, как безопасно для окружающей среды заготавливать лес, варить целлюлозу и картон с минимальными последствиями для природы. Строгие требования касаются и подрядчиков.

Николай ГОЛОВКО, руководитель центра производственно-экологического контроля филиала Группы «Илим» в Коряжме: «Группа «Илим» уделяет большое внимание на всех своих площадках работе с подрядчиками. К ним очень серьёзные требования. В частности, экологической безопасности они как минимум, должны быть обучены, должны знать наши стандарты, правила, наши экологические аспекты».

Но лишь пределами зон ответственности лесохимики не ограничиваются. Сотрудники компании регулярно принимают участие в общероссийских субботниках и мероприятиях по лесовосстановлению, плюсуя озеленённые площади к засеянным арендным делянам. Ежегодно «Илим» высаживает сотни тысяч молодых деревьев на десятках тысяч гектаров. Упор делают на сеянцы с закрытой корневой системой, приживаемость которых выше 80 %.

Николай ГОЛОВКО, руководитель центра производственно-экологического контроля филиала Группы «Илим» в Коряжме: «Совместно где-то с администрациями, где-то с представителями министерства природных ресурсов, в некоторых случаях с лесхозами принимаем участие в посадке леса. Данное мероприятие отражаем в прессе, чтобы привлечь людей в те процессы, которые, мы считаем, очень важны».

Масштабна и работа по экологическому просвещению школьников. Практика имеет в компании многолетние традиции.

Екатерина ПАВЛОВСКАЯ, педагог дополнительного образования эколого-биологического центра: «Мы сотрудничаем с большими компаниями, как Группа «Илим». Сотрудничаем не первый год. У нас разработаны конкурсы с ними. Сейчас проходит «Экология глазами детей». Каждый школьник, дошкольник может принять участие в этом конкурсе. Также летом они приходят к нам, задействуют наших ребят из экологического отряда. Проводят игру актуальную для всех».

С целью распространения знаний в области экологической безопасности на производстве и в быту по инициативе и при поддержке Группы «Илим» создано литературно-художественное произведение – книга «Когда я вырасту, я стану экологом». Издание удостоено престижных наград и активно используется в школах, на занятиях по экологической грамотности. Но в компании пошли ещё дальше и на основе книги создали интерактивную игру. В Братске первыми её апробировали ученики второго лицея в минувшие выходные. Интерактивное «Экологическое путешествие» пополнило копилку практик.

Анна ЧЕКРЫГИНА, ведущий инженер охраны окружающей среды филиала Группы «Илим» в Братске: «Мы проводим постоянно квизы. Мы партнёры с эколого-биологическим центром, проводим конкурсы детского ресурса, чтобы заострить внимание подрастающего поколения в этой сфере. Это может быть профориентация в области экологии. Может быть, в конце игры кто-то станет экологом, подумает об этом хотя бы».

Три команды по семь человек, игровое поле, вопросы каверзные и не очень, но все с отсылкой к истории главных героев книги «Когда я вырасту, я стану экологом». В чём польза ос для природы, почему нельзя выбрасывать батарейки и сколько разлагается пластик. Обо всём этом участники игры знают, ведь готовились основательно.

Вера, участница игры «Когда я вырасту, я стану экологом»: «Мы читали книгу, учили знаки. Также учили сколько нужно шин, чтобы сделать один квадратный метр площадки. Мы учили все эти определения. Это тоже всё было в книге».

Простым языком рассказано о сложных вещах, – отмечают школьники. Закрепить знания помогает игра.

Михаил, участник игры «Когда я вырасту, я стану экологом»: «Очень полезно об окружающей среде, об окружающем мире».

Полина, участница игры «Когда я вырасту, я стану экологом»: «Я думаю, этот день запомнится мне очень надолго. Потому что раньше нам не предоставлялось таких состязаний. Было очень интересно и весело».

В полутора часах интерактивного «Экологического путешествия» было сложно, интересно, радостно, неожиданно и вместе с тем полезно, – в один голос отметили лицеисты. Их намерение быть ответственными природопользователями укрепилось

Артём, участник игры «Когда я вырасту, я стану экологом»: «Я думаю, что нужно беречь Землю, потому что Земля одна, и мы должны защитить её от мусора и загрязнений».

Подарками ребятам стали не только полезные знания, но и сувенирная продукция «Илима» из переработанных и быстроразлагаемых материалов. Экология не терпит потребительского отношения.

Автор