Научно-практическая конференция студентов прошла в Братском целлюлозно-бумажном колледже

Братские студенты собрались в целлюлозно-бумажном колледже на научно-практической конференции. Учащиеся представляли проекты единомышленникам и оценочной комиссии. Естественные, гуманитарные и экономические науки – в каждой из них ребята отметились идеями.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Название XVIII научно-практической конференции – «Культура, интеллект, творчество – основа успеха в XXI веке». Участие в ней приняли студенты Братского целлюлозно-бумажного колледжа, ученики гимназии № 1 и школы № 37.

Ксения ЮРИНА, методист Братского целлюлозно-бумажного колледжа: «Сегодня у нас работает пять секций. Но одну секцию мы были вынуждены были разделить в связи с тем, что работ очень много – 12 в одной секции. Вообще, общее количество студентов, участвующих очно, – 32 человека, то есть у нас 32 работы. Ребята представляют также педагогический колледж, медицинский колледж, политехнический и школы Братска».

Проект участники конференции разрабатывали, исходя из будущей профессии. В центре внимания вопросы и проблемы, которые, в том числе по мнению молодёжи, недостаточно освещены. В финале презентации – ответы на вопросы слушателей.

«– Так, а вот какой стиральный порошок не портит стиральную машину? – Если честно, я не проводила такое исследование».

Корпеть над проектами студентам помогают научные руководители. Идеи ребят всегда нужно поддерживать, – отмечает преподаватель высшей категории целлюлозно-бумажного колледжа Наталья Тырина. Почти сорок лет она служит для молодёжи проводником в дисциплину «Теплотехника». Уверена, что конференция – первая ступень на пути к успешной защите дипломной работы.

Наталья ТЫРИНА, преподаватель высшей категории Братского целлюлозно-бумажного колледжа: «То есть они получают первый очень хороший опыт для того, чтобы потом показать себя. И в дальнейшем, как будущие руководители, они тоже должны учиться и уметь себя преподнести, доказать своё решение, которое они приняли – то или иное. Ведь они часто принимают такие решения, которых и в справочниках-то не найдёшь, а потом оказывается, что это всё работает».

Всего на конференции презентовали 32 работы. Например, проект Анны Ушаковой был посвящён разработке частично биодеградируемого протеза кровеносного сосуда при аневризме. Школьница обнаружила разработку учёных, которая позволяет проводить соответствующую операцию для детей. Однако для взрослых такой метод не вполне подходит, и Анна решила взять дело в свои руки. Как рассказали преподаватели, работа сложна даже для старшекурсников. Но не для ученицы 10 класса гимназии № 1.

Анна УШАКОВА, ученица 10 класса гимназии № 1 имени А. А. Иноземцева: «Особенность этого протеза в том, что он частично биодеградируемый, то есть со временем он будет частично разлагаться в сосуде и срастётся со стенкой. А неорганические вещества создадут специальный каркас, который будет плотно держать аорту. Я буду стараться сделать так, что если у меня всё-таки получится создать такой протез, внедрять его в медицину так, чтобы это было везде, даже в нашей больнице, чтобы было больше успешных операций, чтобы всё было классно».

Юрий Воронов, студент принимающего конференцию учебного заведения, в своём проекте изучал ликвидность и её влияние на компанию. Он провёл анализ и на примере одной из организаций дал советы по улучшению её финансового состояния.

Юрий ВОРОНОВ, студент Братского целлюлозно-бумажного колледжа: «Ликвидность можно объяснить довольно простыми словами. У предприятия есть оборудование, вложения, либо готовая продукция, и ликвидность – это показатель того, насколько быстро эти вещи могут быть проданы и насколько близко цена их продажи будет равна рыночной цене».

Конференции в Братском целлюлозно-бумажном колледже проходят регулярно. В начале февраля здесь собрались педагоги и учителя Иркутской области. Гости обсуждали современные подходы к организации учебного процесса.

Автор