Этой «Ласточке» почти 45, а она до сих пор может дать фору соперницам младшего возраста. Секрет долголетия отнюдь не в чудесах отечественного автопрома. Своей стойкостью машина обязана ручному труду и вниманию хозяина, который постоянно модернизируют боевую подругу
Александр Шамардин приобрёл «Ниву» в 2014 году специально для соревнований. С ней братчанин прошёл и грязь, и воду, и бесконечное число переворотов. За плечами восемь лет экстремального автоспорта, но совершенствовать любимицу – одно удовольствие, – делится пилот.
Александр ШАМАРДИН, пилот экипажа «Шаман»: «В этом году переработалась система охлаждения немного. Радиатор, который стоит сейчас, в прошлом году он у нас был перевёрнут. Не хватало охлаждения. На гражданской от датчика идёт включение, а здесь три положения работы вентилятора. Либо он отключён, либо включен в автоматическом режиме, либо включён принудительно».
С прошлого года изменился и бампер – теперь вместо него плотно прижатая к кузову труба. Новшества необходимы в первую очередь для сохранности автомобиля и повышению его мобильности на трассе. При этом участникам следует помнить и про мелочи стандартной комплектации.
Александр ШАМАРДИН, пилот экипажа «Шаман»: «Я в прошлом году потерял много времени на восстановление сигнала заднего хода. Казалось бы, на спортивной машине он не нужен. Я потерял где-то день для того, чтобы это восстановить, потому что там всё было оторвано, вырваны все провода. Такие мелочи, но этому тоже приходится уделять внимание. Поворотники чтобы работали, габариты. Всё это проверяют на техинспекции».
Удачное прохождение трассы зависит от подготовки не только автомобиля, но и экипажа. В такой «бой» нужно идти с надёжными товарищами, ведь именно штурман направляет и контролирует прохождение спецучастка.
Александр АВЕРКИЕВ, штурман экипажа «Шаман»: «На них ответственность за лебёдку, трос, шаклы чтобы были, ну и спортивная подготовка! Самое сложно – это, скорее всего, выбрать правильный маршрут, как проехать машине. Даётся пять минут до старта, проходим трассу, изучаем самые сложные места и уже готовимся, строим план, как пройти».
За последние пять лет автоспорт в Братске сильно изменился. Из медленного джиппинга он превратился в экстремальный спорт. Именно по красочным видео о нём судят как о сложном ремесле. Однако экипаж «Шамана» может успокоить новичков: принять участие в субботних тренировочных заездах может любой желающий на стандартном полноприводном автомобиле.
Александр ШАМАРДИН, пилот экипажа «Шаман»: «Мы хотим как раз рассказать, что тут ничего страшного нет, показать. У нас будет проводиться полноценная техинспекция, но мы будем допускать всех, прошли они техкомиссию, не прошли. Допускать мы будем всех участников, которые захотят поехать. Но технический комиссар будет людям говорить, что в машине нужно сделать для того, чтобы она прошла техинспекцию уже на “RFC Братск”».
Тренировочные заезды в формате RFC пройдут в Братске 30 марта. Место гонок изменилось. Если вы не успеете на Курчатова, 2е, то с федеральной трассы «Вилюй» вам стоит проехать в сторону дороги на Бикей. После ж/д переезда свернуть направо по прокатанному пути. Зрители смогут оставить транспорт на подготовленной парковке.