Создадим бренд Братска вместе!

Компания Эн+ продолжает собирать мнения о том, каким должен быть бренд Братска. В телеграм-канале компании идёт опрос, где каждый желающий может предложить варианты характеристик, которые непременно стоит отразить в визуально-смысловом оформлении городской среды и проектов. Мы встретились с известным братским художником-урбанистом Николаем Самсоновым, который имеет опыт в брендировании.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Создание брендов российских городов – практика недавняя. Решения у всех разные, но мотивы схожи: придание городу узнаваемости, привлекательности для туристов и инвесторов. Эти факторы в условиях конкуренции важны для развития территорий и самоопределения их жителей.

Николай САМСОНОВ, художник и урбанист: «Это важно, нужно самим жителям. Потому что эта целостность в виде понимания собранного образа города позволяет людям понимать, куда мы идём, куда мы движемся, как мы развиваемся. Уникальность Братска, его идентификация и его краткое понятное описание должно быть собрано из того, что Братск уникально находится далеко от других городов».

Географическое расположение Братска – не единственное, что должно быть отражено в его бренде, отметил Николай Самсонов. В схожем проекте, которым он занимался, обыграны достопримечательности и цветы сибирской природы. Истории стоит уделить особое внимание. Наш город – единственный, где гремели пять комсомольских строек, куда съезжались тысячи человек со всей страны, смешивая культуры, обычаи и нравы.

Николай САМСОНОВ, художник и урбанист: «Нужно понимание уникальности. Если мы говорим про бренд на всю территорию России, то мы должны действительно заложить источник Братска. Рождение Братска – это его технологическая история. Рождение Братской ГЭС, затем крупнейших мировых заводов. Это тоже должно быть отражено».

Братский характер ещё одна составляющая идентичности города. Суровый, сдержанный, но с обязательной отзывчивостью.

Николай САМСОНОВ, региональный директор фонда поддержки медиа и социальных проектов «Глэдвэй»: «Мы почему-то ищем всё варианты отражения нашего характера, а оно отражается в названии нашего города. Для меня слово брат, если его произносишь, абсолютно всю ассоциацию выстраивает. Это взаимодействие, это дружба, это родство. Если посмотреть вообще историю русского слова брат, Братск, Брацк, то это ветки переплетённого дерева, это неразрывная связь. Мы слишком далеко уходим в нашем исследовании, а всё лежит на поверхности».

Каким будет бренд Братска, говорить пока рано. Вы можете на это повлиять. Достаточно зайти в телеграм-канал «Эн+ по-Братски» и оставить комментарий. Делиться мнением можно и на сайте Братской студии телевидения. Итоги народного волеизъявления и предложения профессионалов обсудят на заседании дискуссионного клуба «Про Братск», которое пройдёт в декабре.

Автор