Дорога на Братской ГЭС – самый сложный участок для реконструкции и важнейшая часть транспортной системы региона. В сутки здесь проходит свыше 13 тысяч легковых автомобилей и многотонников. Альтернативного объезда нет, поэтому при планировании работ учли повышенную нагрузку в летний сезон.
Евгений СТРЕЛКОВ, директор Братской ГЭС (входит в Эн+): «Основным условием для подрядчика была организация работ только в ночное время. И даже с учётом этого, подрядчик справился оперативно, профессионально с возможными объёмами, закончил работу на месяц раньше запланированного графиком срока».
На обновление дороги через ГЭС компания Эн+, основанная Олегом Дерипаской, выделила почти 30 миллионов рублей. Дорожники сняли свыше двух тысяч тонн старого асфальта, заново смонтировали 500 сливных воронок и уложили в два слоя новый асфальт. В 2018 году уже проводили частичный ремонт. Полную замену полотна дороги ждали больше десяти лет. Результат отметили и братские водители.
Сергей ФИЛИПЧИК, водитель: «– Ям не стало, стыков не стало. Вот здесь стык убрать ещё в конце, и в начале железки побрякивают. Ну, а так, ровненький асфальт. – Вообще часто ездите здесь? – Постоянно! – Комфортнее стало? – Намного!».
Кураторы от Эн+ постоянно контролировали ремонт. Ведь работа предполагала осторожность и использование специальной техники. Особенное внимание уделяли деформационным швам между секциями, которые уменьшают напряжения в конструкции бетонной плотины ГЭС. Их обследовали и восстановили, дополнительно залив битумной мастикой. Сейчас проходит финальная приёмка работ, которая продлится около недели. После этого останется нанести дорожную разметку, сейчас идёт выбор подрядной организации.