Тимур ВАСИЛЬЕВ, врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское»: «Сотрудники банка никогда не позвонят клиенту и не скажут ему о том, что его счет заблокирован. Либо кто-то на них оформил кредит и много, много других сведений, которые представляют мошенники. Максимально, что делают банки, они блокируют счета и ждут, когда клиент позвонит им. При поступлении таких звонков будьте уверены, что сто процентов вам звонит мошенник, не сотрудник правоохранительных органов, не сотрудник Центробанка, которыми он представляется, а именно мошенник».
Каждый день мошенники используют всё новые способы обмана и работают дистанционно из других городов и стран. Сегодня во время рейда даже встретили пострадавшую. Братчанке позвонили псевдосотрудники банка.
Евгения, пострадала от мошенничества: «Не бывает, что из банков не звонят. А они сказали: ой, девушка, если вы не сделаете, то всё, и сказали скачать программу и через нее все сделали. – И сколько вы потеряли? – 60 тысяч».
Полицейские и дружинники советуют не оставлять без внимания родственников и контролировать действия детей в интернете и банковских приложениях.
Николай БАРСУКОВ, член добровольной народной дружины «Металлург», сотрудник БрАЗа: «Обходим квартиры, обговариваем с ними, чтобы они не сообщали код. Это действия карточные. Потом по родственникам объясняем людям: прежде, чем перевести деньги, нужно связаться с ближайшими родственниками и узнать ситуацию».
Александр ЧЕРЕМНЫХ, член добровольной народной дружины «Металлург», сотрудник БрАЗа: «В рейды ходим с сотрудниками полиции регулярно, обходим по несколько домов в разных микрорайонах города. Особенно стараемся уделять внимание гражданам старше 60 лет, пенсионерам, так как они часто становятся жертвами мошенников».
Если вы стали жертвой преступления, обратитесь в дежурную часть полиции или по телефону 02 (с мобильного 102).