Сотрудники авиалесоохраны провели вертолётную тренировку на Тенге

Накануне сложного пожароопасного сезона сотрудники авиалесоохраны провели вертолётную тренировку на Тенге. За полётами наблюдала съёмочная группа БСТ.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Братский, Усть-Илимский, Киренский и Бодайбинский районы – ключевые точки сосредоточения авиационных групп. Однако действуют парашютисты и десантники лесоохраны не только на территории Иркутской области. В случае возникновения крупного пожара борт Ан-2 и вертолеты Ми-8 доставляют людей в труднодоступные места по всей России. Бывало, вылетали на подкрепление даже в Подмосковье, делится инструктор парашютно-пожарной группы Дмитрий Пушнеренко.

Дмитрий ПУШНЕРЕНКО, инструктор парашютно-пожарной группы: «Мы идем в патруле на самолете Ан-2. В общем, обнаруживаем пожар и на него прыгаем. Летчик отрабатывает, мы ищем площадку и 10 минут прыгаем. А десантники уже летят конкретно на пожар, и у них только спуск идет, и все. У нас же так – мы и из вертолета можем, и с парашютом. Мы универсальные».

Есть здесь и новобранцы. До момента, когда в их руках окажется трос, к десантированию готовятся в теории – несколько месяцев изучают узлы, устройство вертолета и внутренности спускового устройства. Дело не терпит спешки, тем более, когда высота достигает 40 метров. На подготовку оборудования дается 10 минут, на доставку до места условного пожара – час.

С годами, отмечает парашютист-пожарный почти с 40-летним стажем Сергей Нефёдов, поменялся принцип работы. Даже на тренировке видно стремление новичков. В 1985 году, когда его в команду авиалесоохраны привёл брат, нюансы в оборудовании и самой работе не объясняли, всё приходило с опытом.

Сергей НЕФЁДОВ, парашютист-пожарный: «Быстро всё начиналось. Я не успел отучиться, тут же меня тренировали и отправили в командировку в Ербогачён, Бодайбо. Потом отучился осенью на парашютиста и уже 14 января совершил свой первый прыжок 1986 года».

Сегодня же на тренировке парашютист-пожарный сначала выполняет все элементы на земле, позже спускается с 12-метровой вышки, и только после этого новобранца ждут 7 спусков. Начиная с 10 метров, за 3,5 часа он доходит до 40. Спускаются группами по три человека, время на десантирование – не более 2 минут.

Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «Такая тренировка у сотрудников авиалесоохраны проходит ровно один раз в год – весной. На вертолете Ми-8 они поэтапно поднимаются на разную высоту. Сейчас здесь больше 30 человек, из которых восемь – парашютисты, остальные – десантники».

Максимальная грузоподъемность Ми-8 – 12 тонн. Экипаж – два пилота и сопровождающий десантников. В салоне помещаются 12 сотрудников авиалесоохраны. Бывают и спасательные операции, тогда о вместимости не думают, борт принимал и 16 человек. Готовят сотрудников и к экстремальным ситуациям: в воздухе отрабатывают элемент зависания человека, имитируют сложный рельеф, в котором выбирают место приземления.

Андрей РЕТУНСКИЙ, командир авиационного звена Иркутской базы авиационной и наземной охраны лесов: «Человек должен быть физически развитым, хладнокровным. Голова должна быть холодной, потому что это занятие очень опасное. Высота достигает 40 метров, кривостой. Шнур у нас 51 метр, бывает, что он расфасовывается до самой земли. И чтобы спускаться с такой высоты, сотрудник должен быть с холодной головой».

Тренировки проводят накануне сложного пожароопасного сезона. У сотрудников авиалесоохраны он начался 1 апреля. Параллельно с Братском бойцов готовили в Усть-Илимском, Киренском, Чунском и Усть-Кутском районах.

Автор