Александр Супрунов не только примерный семьянин, но и человек прогрессивный. Шутит, что о «телефоне на колесах» впервые его попросила задуматься жена. Поэтому три года назад они приобрели семейный Nissan Leaf. Пятиместный электрокар с первых дней завоевал сердца не только из-за неприхотливости к погодным условиям, но и из-за экономии. Поначалу было трудно – зарядка шла лишь от домашней сети в 220 Вольт и была долгой: 100 % за 5-6 часов. Однако ёмкости аккумулятора хватает на 120-150 километров.
Александр СУПРУНОВ, владелец электрокара: «Буквально месяца три назад все отписались, что открыли эту заправку. Сейчас я ею пользуюсь, и вообще мне удобно, потому что я живу не в городе, не в центральной части, а на правом берегу, в Гидростроителе. Если какие-то дела, что-то нужно выполнить в центре, я сюда приезжаю. Оттуда приехал, здесь залил энергией и обратно вернулся».
21 декабря 2022 года первая быстрая станция для зарядки электромобилей появилась в Братске в День энергетика благодаря компании Эн+. Более чем за два месяца ею воспользовались больше 160 раз, а продолжительность сессий превысила 60 часов. И это видно, говорит Александр. «Постояльцев» становится больше, потому что это экономнее: при ёмкости батареи в 24 киловатта её можно зарядить за 20 минут.
Александр СУПРУНОВ, владелец электрокара: «Все равно цена маленькая, все равно это дешево, если сравнивать с ДВС-машиной. Ну вы понимаете – вот у нас заправка 48 рублей литр, да? С Энергетика до Братска доехать – как минимум 5 или 10 литров, туда и обратно. Вот и умножайте сами. Здесь, если я заправился дома до полной батареи за 1,42 рубля, доехал сюда и потратил 50 %, это я, грубо говоря, пять рублей потратил, чтобы сюда приехать».
На электрозаправочной станции могут заряжаться сразу два авто, для этого предусмотрены два разъема: для быстрого процесса 50 кВт и 7,5 – для размеренного. Все зарядные станции Эн+ интегрированы в общую систему, а для активации достаточно зайти в мобильное приложение EV-Time, выбрав на карте нужную точку. Все это не может не подкупать, отмечает Василий Демченко. Автомобилист со стажем владеет малолитражной Toyota Corolla 2003 года. Помимо вынужденных трат около 7,5 тысячи рублей в месяц у него уходит на бензин. По сравнению с электромобилем затраты очень существенные.
Василий ДЕМЧЕНКО, будущий обладатель электрокара: «Технологии не стоят на месте, а так как я перемещаюсь на небольшие расстояния в пределах 25 километров, очень удобно было бы заправляться не на бензиновых заправках, как все это обычно делают, а заряжать электричеством».
Василий делится, что со дня на день пересядет за руль электрокара. Тем более что культура «экомашин» развивается. Сеть электрозаправок от Эн+ насчитывает 19 точек, 18 из которых находятся в Иркутской области. С начала запуска первых, в декабре 2020-го, их услугами воспользовались свыше полутора тысяч клиентов. Потребление составило 298 тысяч киловатт-часов – этого достаточно, чтобы полностью зарядить 15 000 «зелёных» Nissan Leaf. Следующим этапом, по словам специалистов Эн+, может стать включение Иркутской области в список регионов-получателей субсидий на развитие станций. Расчет делается на заботу об экологии.