Чем геодезисты занимаются в Братске?

Одна из главных тем летней новостной повестки – ремонт дорог. Мы регулярно рассказываем о тех, кто укладывает асфальт. А вот те, кто готовит для дорожных строителей фронт работ, как правило, остаются за кадром. Сегодня исправляем несправедливость и знакомим вас с инженером-геодезистом.

Your browser doesn't support HTML5 video.

«– Вам снятся сны про работу? – Да, сегодня мне снился сон: я на одной из стройплощадок обнаружил ошибку в том, как строят дорогу».

Исправлять ошибки и делать всё, чтобы они не повторились. Работа инженера-геодезиста не терпит суеты. Эти профессионалы по праву могут называться чемпионами по стрессоустойчивости.

Сергей ФИРСОВ, инженер-геодезист: «Часто бывает так, что подгоняют, а от тебя зависит, насколько правильно сделают. Поэтому хладнокровие обязательно».

Хладнокровие Сергей Фирсов воспитывает в себе с 2018 года. Перед глазами, делится геодезист, всегда был пример – родители.

Сергей ФИРСОВ, инженер-геодезист: «Я вообще не знал, кем хочу быть. У меня родители – инженеры-строители, они говорят: «Пойдёшь на строителя». Я такой – ну ладно, то есть у меня не было каких-то предрассудков. Я шёл по течению, меня родители направили, и мне нравится, как всё пошло. Я горжусь своей профессией».

Сергей – строитель по диплому, но судьба однажды сделала вираж, и он ушёл с головой в мир карт, планов и измерительных приборов.

Сергей ФИРСОВ, инженер-геодезист: «Я вообще по образованию инженер-строитель, но у меня была практика по геодезии. Я позвонил, сказал, что инженер-строитель, но с геодезией чуть связан. Мне сказали, что пойдёт. Проходил практику в 180 километрах от Братска, по Усть-Кутской трассе, в Березняках».

Разбивка на местности проектных данных, нанесение отметок, определение высот и координат, работа с документацией. Гуманитарию в душе всё это даётся довольно просто.

На помощь приходят современные агрегаты. Главный из них – тахеометр. Он предназначен для измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин линий и превышений.

«До него были раньше теодолиты, полностью механическое оборудование. Там надо было сначала снимать показатели, писать это всё в журнал и потом заниматься камеральными работами, расчётами. Тут считается всё само».

Высокоточный агрегат не только помощник, но и виновник конфузных ситуаций. А всё потому, что тахеометр внешне схож с видеокамерой. Один из курьёзов произошёл на федеральной трассе. Сергей мирно отдыхал после работы, геодезический прибор стоял на обочине. И тут…

Сергей ФИРСОВ, инженер-геодезист: «И, значит, водитель подъезжает и начинает наезжать на меня: “Это что такое, это что такое?” На меня наехал, что я стою и фиксирую нарушения водителей».

В связке с тахеометром работает вешка с отражателем. Она нужна для расчёта расстояния. Есть в арсенале инженера-геодезиста и GPS-ровер – прибор, который позволяет определять координаты с миллиметровой точностью.

«У нас трёхмерное пространство: X, Y и Z. По X, Y план. Он ещё и по Z, по высоте. Почему он так внушительно выглядит? Чтобы производить расчёты высокоточные. Он даёт точность 2 миллиметра, максимум полсантиметра. Для геодезии это очень точно»

Миллиметры, оси, углы. Во всём этом инженеры-геодезисты вращаются круглый год. Но максимально плотный график у них летом, когда в городе ремонтируют дороги.

Сергей ФИРСОВ, инженер-геодезист: «Мы работаем до первых белых мух, до снега. А он у нас достаточно рано выпадает, поэтому надо всё быстрее делать. Поэтому мы в любую погоду и без выходных работаем».

Когда наступит зима, инженеры-геодезисты возьмутся за очередные расчёты, чтобы уже следующим летом приступить к работе, которую многие не видят, но без которой не обойтись.

Автор