Семь воспитанников детского дома, в числе которых ребята с ограниченными возможностями здоровья, сегодня провели время не только с удовольствием, но и с пользой. Они лепили из глины. Так выглядит выездной урок гончарной мастерской, который на постоянной основе проводят в детском доме.
Татьяна КАШПЕРСКАЯ, заведующая библиотекой семейного чтения №8 в Братске: «Это направление сейчас получает довольно широкое распространение в детском творчестве. И это занятие у нас уже, наверное, пятое. Мы сейчас занимаемся по адаптивной программе для детей с ОВЗ. Это лепка ручным способом, а осенью у нас начнутся занятия на гончарном круге».
Такие встречи проходят с периодичностью в 10 дней. Попробовать себя в роли мастера по глине приходят разные дети. Здесь главное – желание. Группы небольшие, поэтому каждому хватает внимания и никто не остается без помощи.
Надежда ПИЛИПЕНКО, заведующая отделением сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Такие занятия помогают ребятам раскрепоститься, научиться общаться. Эти занятия посещают дети не только с ограниченными возможностями, но и дети нашего центра, поэтому они умеют дружно общаться, учатся общаться, контактировать. Эти занятия помогают снять напряжение, избавиться от плохого настроения, проявить вдохновение в творчестве».
Сегодня малыши лепили дымковскую игрушку. Помимо творческой составляющей дети знакомятся с историей. Им рассказали, откуда у игрушки такое название. Сообщили и о том, что эти лошадки, сделанные теплыми маленькими ручками, будут охранять их авторов от злых духов и защищать от невзгод.
Вероника, воспитанница Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей: «Мы складывали глину в комок, потом делали морковку, потом её разрезали и делали ножки».
Дамир, воспитанник Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей: «Оно такое мягкое, как подушка... Нет, не как подушка, а как одеяло. Тут можно хоть что слепить. Например, можно слепить какую-нибудь лошадку, рыбку, всякое такое».
Мастер-класс еще не закончился, а мальчишки и девчонки уже спрашивают, когда состоится следующее занятие. Разве это не доказательство того, что такие занятия им необходимы и дают намного больше, чем кажется на первый взгляд.