Почему в квитанциях за отопление братчане увидели значительные суммы?

Вопросы и негодование вызвал у братчан перерасчёт платы за отопление за прошлый год. Новые суммы горожане увидели в квитанциях и в личных кабинетах сервисов. В большинстве случаев суммы больше привычных. Сегодня в мэрии прошёл брифинг, на котором представители администрации, Госжилнадзора и специалист Иркутскэнергосбыта – основного поставщика тепла, ответили на вопросы журналистов. Как считали и какие есть варианты оплаты?

Годовая корректировка платы за отопление в Братске проводится уже 8 лет. За этим термином кроется текущая расчетная работа, которая проводится ежегодно.

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыт»: «Корректировка – это разница между тем, что было предъявлено расчётным способом за предыдущий год, и тем, что было фактически потреблено. Корректировки за предыдущие два года были в отрицательной величине, поэтому проходили для всех не так заметно».

Фактическое потребление тепла считают, опираясь на данные общедомовых приборов учёта. В Братске ими оснащены три четверти домов. Норматив, который используют при расчётах – 0,03 Гкал/м2. Общий объем потребленной теплоэнергии делится на всех собственников дома, исходя из размеров каждой квартиры или нежилого помещения. Чем больше площадь, тем больше корректировка. Её размер зависит и от других факторов: степени готовности многоквартирного дома к отопительному сезону, общей площади помещений и температуры наружного воздуха. Как рассказал Алексей Шиляков, заместитель начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыта», зима 2020-2021, за которую произвели перерасчёт, оказалась холоднее предыдущих.

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыта»: «Среднемесячная температура снижалась. То есть, в 2018 году она была –6,4° С, в 2019 –5,1° С, в 2020 –3,1° С и в 2021 –5,8° С. Вернулась практически на уровень 2018 года».

Средняя корректировка по Братску – 2000 рублей на один лицевой счёт. Но в редакцию Братской студии телевидения обращались и те, у кого суммы в квитанциях значительно выше. Для многих такая особенность начисления платы – шоковая терапия. Альтернатива есть, говорят специалисты: можно выбрать способ начисления по факту потребленного тепла.

Наталья ЩЕРБАКОВА, советник отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы Госжилнадзора Иркутской области: «Способа два: либо в течение календарного года, либо в течение отопительного периода. Способ устанавливается министерством жилищной политики и транспорта Иркутской области. Жители вправе обратиться с заявлением в администрацию Братска с целью изменить способ. Администрация в соответствии с законом должна обратиться в министерство до 1 сентября, ну, например, текущего года. После рассмотрения заявления министерство изменит способ к началу отопительного сезона 2023 года».

Егор ЛУКОВНИКОВ, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Такое решение по начислению, как в Братске, еще в 33 муниципальных образованиях. По фактическому потреблению – в 18 муниципалитетах. То есть, исходя из статистики, можно сделать вывод о том, что способ пропорциональной оплаты 1/12 плюс потом корректировка для населения наиболее щадящий, потому что в течение года распределяется небольшими платежами».

Пока в администрацию Братска не поступало заявлений с предложением поменять способ начисления платы за тепло. А вот обращений по поводу внушительных сумм довольно много. Каждое рассматривают индивидуально.

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыта»: «Обратиться можно через личный кабинет, через мобильное приложение, там можно передать показания, осуществить оплату. При личном обращении в офис тоже можно. У нас офисы находятся на проспекте Ленина, 35, на улице Холоднова, 11 и на улице Гайнулина, 1».

Братчане также задавали вопрос по оплате – что делать, если погасить платёж разом нет возможности? В ресурсоснабжающей компании отвечают: есть возможность рассрочки оплаты на срок от 3 до 6 месяцев. Для ее оформления нужно только несколько документов.

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыт»: «Нужно предоставить копию документа, удостоверяющего личность, написать заявление, подписать график рассрочки. Это всё оформляется документально. Это делается дистанционно, путём оформления письменных обращений и в офисах компании».

Также на брифинге отметили, что годовая корректировка платы за тепло в Братске не окончена. Часть горожан ещё не получили квитанции.

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыт»: «Корректировка будет производиться в два этапа. В феврале она проведена по 922 домам, затронула 72 500 лицевых счетов. Корректировка по 87 домам, это 8 500 лицевых счетов, и по 400 домам по частному сектору будет проведена в марте».

Автор