Демпфирующий механизм создан для того, чтобы сдержать рост цен на внутреннем рынке в России. То есть, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы те не повышали цены. Пока механизм не работает, но его пытаются скорректировать. Соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму.
Константин: «Не видится эта работа. Наше правительство, по-моему, сидит на месте, и их всё устраивает. Ну а люди, мы, к сожалению, терпим. Не знаю, сколько это может продолжаться, но имеем, что имеем».
Виктор: «Уже равнодушие. Будем просто ждать к лету 60-65 рублей, я думаю. Что сделаешь, всё дорожает, бензин подорожал из-за этого. Я думаю, государству лучше анекдоты сочинять, а не какие-то решения придумывать ».
Павел: «Не верю, они так и будут поднимать цены. Это 100%. Пока до 50 рублей не догонят или выше потом пойдут. . Они поднимают цены на 15 копеек, но они ощутимы. Каждую неделю почти. Сейчас я потратил почти тысячу на 20 литров ».
Анна: «Неприемлемо это. Слишком дорого приходится содержать машину. Хотя это не роскошь, а это уже необходимость ».
Дмитрий: «Свои месторождения у нас. Нефть, газ. А цены такие лупят! Куда лупят – не понятно. Скоро мы пересядем на велосипеды. И то, на велосипеды введут налог. Ещё и права обяжут сдавать, и такое прочее. И, короче, всё. Ну к чему ведут нас, я не понимаю».
Денис: «Меня последнее время уже ничего вообще не удивляет по поводу повышения. Удивит, если ниже станет, но не выше».
Водитель: «Возмущение, даже большое. Пенсию замораживают – потом, типа, отдадим. Я пенсионер вообще. А зачем она мне потом, бензин же сейчас дорожает. Ещё работаю, слава богу хоть».
Наталья: «У меня двое детей, приходится где-то их подвозить, довозить. И работа у меня не рядом с домом, то есть я вынуждена ездить на машине. Но, по возможности, уже приходится ездить на общественном транспорте. На прогрев очень много уходит бензина в зимний период. Реально невыносимо, конечно».
Алексей: «– Цены на бензин вас устраивают? – Устраивают. Да примерно везде по России такие же цены. Я считаю, что дело не в ценах, а в людях. Дело не в цене за топливо, а в способности за это топливо платить. А способность заплатить за топливо у россиян очень низкая. Надо повышать способность заплатить за топливо, а не регулировать цены. Государство не тем занимается».