Бездомные собаки в Братске: кто виноват и что делать?

Нападение собак на людей — это всегда страшно, а когда человек погибает в результате этого нападения, реакция общества сродни взрыву. Последний такой случай — смерть семилетней девочки в Забайкальском крае. Трагедия в очередной раз всколыхнула обсуждение вопросов: как решить проблему безнадзорных животных, и кто должен отвечать за смерть от кусачей агрессии? Эти и многие другие вопросы обсудили на заседании в администрации Братска, которое провел заместитель мэра по городскому хозяйству Егор Луковников

В Братске случаи нападения редки, но жалобы на то, что стаи собак пугают прохожих, звучат регулярно — об этом говорили и те, кто ловит собак, и те, кто выхаживает их. Громких споров не возникло. Все понимают, что проблема требует решения, и начинать нужно с животных на самовыгуле, именно они сбиваются в стаи, говорят представители приютов для четвероногих.

Анастасия СИРОТА, представитель фонда «Дари добро»: «У собаки начался период свадьбы и она вокруг себя собрала таких же самовыгульных десять кабелей, и вот вам уже стая организовалась. Это не постоянно действующая стая. Стая на период только этого зова природы. И, конечно, когда собаки чувствуют эту похоть к размножению, они становятся агрессивными».

Потомство от подобных встреч, рассказывают волонтёры, выбрасывают на улицу, подбрасывают в подъезды и ветеринарные клиники. То есть, популяция никому не нужных собак постоянно растёт.

Анастасия СИРОТА, представитель фонда «Дари добро»: «Даже если сейчас всех животных изымем с улиц, к нам в приют поселим, в „Гранд Мухтар“ в клетки посадим, через месяц будет столько же собак».

Отловом хвостатых в Братске занимается единственный подрядчик — ИП Сегренёв. Эти работы ведутся организацией с прошлого года. Собак стерилизуют, чипируют и выпускают на улицу. Все операции документально зафиксированы, а данные чипов внесены в единый реестр, благодаря которому можно отследить судьбу животного.

Антон ПОПОВ, представитель подрядчика по отлову собак: «Мы работаем с государственной клиникой, они за это получают деньги. Сейчас контролируется всё это очень сильно. Сейчас нужна фотография, что у неё чип, а до этого была только фотография самой операции. То есть, на одной фотографии бирка и разрез».

По словам ветеринаров, уровень агрессии у чипированных бродяг значительно меньше, но инстинкты стаи и самосохранения никуда не пропадают. Поэтому они продолжают рыскать по городу в поисках пропитания, компаниями и наводя ужас. Все обращения по поводу встреч с мохнатыми бандами фиксируются и отрабатываются, отметил Егор Луковников, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству. Но ускорить решение проблемы пока невозможно, помех слишком много — это и несовершенство законодательства, и нехватка средств в бюджете. На совещании решили консолидировать усилия в одном из главных направления — сборе информации.

Егор ЛУКОВНИКОВ, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Первое — усиление информационной работы. Для нас — рассмотрение вашей проблематики и инициирование её решения всеми возможными способами. С вашей стороны — понимание того, на сколько ещё можно увеличить мощность приютов. И совместная работа по дальнейшему содержанию животных. Чьими силами и средствами? Есть над чем вместе работать. Давайте двигаться дальше».

Автор