Замену оборудования проводят в рамках комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций En+ Group «Новая энергия». Она стартовала по инициативе основателя компании Олега Дерипаски в 2007 году. Срок окончания — 2026-й. На Братской ГЭС уже заменены 13 колёс гидроагрегатов. Процесс всегда занимает несколько месяцев, потому что сложный и ответственный.
Алексей БОЯРСКИЙ, главный инженер Братской ГЭС: «Результаты, полученные после проведения на Братской ГЭС первых двух этапов проекта по замене рабочих колёс подтвердили улучшенные характеристики с повышенным КПД и увеличением выработки электроэнергии без увеличения расходы воды».
В работах по ремонту ротора, как и всего гидроагрегата, была задействована дочерняя подрядная организация ГЭС-ремонт. Исполин весом в 650 тонн — одна из главных составляющих гидроагрегата. Без него невозможна генерация энергии, а потому исправность конструкции диаметром почти 11 метров из стали, меди и других сплавов категорически важна.
Операцию по установке ротора по степени ответственности можно сравнить с запуском космического корабля. Здесь недопустима спешка и каждый миллиметр на вес золота
Алексей БОЯРСКИЙ, главный инженер Братской ГЭС: «Помимо третьей машины на сегодняшний день стоит в капитальном ремонте десятый гидроагрегат. После того как сдадим третью машину, возьмём в начале следующего года восьмой гидроагрегат в капитальный ремонт. Ну, и дальше весной на первой машине будем следующая замена рабочего колеса».
В ближайшие дни специалисты Братской ГЭС, установив ротор, продолжат активную сборку гидроагрегата. Запуск намечен на конец декабря.