Ломать засохшие бревна, выкорчёвывать сгнившие пни и не бояться за целостность агрегатов, которые находятся в днище машины — этим экспертам помогают грамотная тактика, расчет лучшей траектории и цепкость протектора. Многое, говорят джиперы, на «вылазках» зависит от резины. Давление и агрессивность рисунка резины — лучшие показатели в борьбе за первое место. Потому выбирать её лучше с экспертами шинного центра «КАМА Таерс».
Роман ОШИРОВ, директор шинного центра КАМА «Tyre&Service»* и «Глобэкс» в городе Братске: «Компания занимается продажей шин: грузовых, легковых и в том числе для off-road. Страны абсолютно все, в первую очередь Россия, Япония, Корея, Китай, Америка, Германия, Словения».
Подобрать колёса для того чтобы активно месить грязь и прокладывать новые маршруты, признаются представители клуба, теперь гораздо проще. Весной этого года один из крупнейших представителей шинного бизнеса от Иркутска до Дальнего Востока открыл представительство в Братске. Шинный центр «Tyre&Service»* — это больше 2000 тысяч позиций, большой выбор штамповоных и литых дисков. Бесконтактная оплата и 24-часовой режим работы на Падунском кольце.
Главное — успеть. То же говорили и те, кто на этих выходных решил проверить мощность своего мотора и услышать децибелы выхлопной трубы. Отметить седьмой день рождения шинного центра братский клуб любителей внедорожья решил с размахом и очередной «покатушкой». Маршрут прямой — вдоль линий ЛЭП на Правом берегу, расчетное расстояние — 40 километров, время на преодоление трассы — 6 часов.
Александр ШАМАРДИН, джипер: «Машины у нас самой широкого ассортимента. От полностью стоковых внедорожников до вот таких вот монстров».
Такие «монстры» и стали объектом наших наблюдений. Около 10 машин прокладывали своими бамперами и запчастями дорогу там, где её нет и не было. Приобретая всё новые навыки и оснащение.
Захар ПЕТРУК, джипер: «Как говорится, лес забирает то, что не нужно автомобилю. Как в данном случае и произошло. Оказалось, что туманка лишняя в этом автомобиле. Потому, каждый, кто едет на такие мероприятия, должен быть готов к легким потерям».
Забыть про сохранность лакокрасочного покрытия и уделить как можно больше внимания техническому оснащению и подготовке автомобиля. Сейчас вылазка джиперов клуба «4х4 Братск» в самом разгаре. Мы проходим трассу для подготовленных машин.
Отделались, действительно, лёгкими потерями. Главное в таких мероприятиях не просто пройти скоростную трассу, а помочь друг-другу. Тем более, что местность опасная. Коренья и палки не щадят краску, а ухабы и провалы так и норовят попасть под колесо. Но есть и те, кому такие испытания не страшны.
Александр ШАМАРДИН, джипер: «Да самое главное — это общение. Дружба, спорт и всё».
Ни медалей, ни кубков здесь не было. Обычный спортивный интерес и желание пощекотать свои нервы. В следующий раз спортсмены встретятся через несколько месяцев. Впереди джиперский новый год и очередные поводы нажать на педаль газа.
*шины и сервис